Подсчет заказов в интернет-магазине

Главной целью работы интернет-магазина является получение заказов, которые трансформируются в реальные деньги. Поэтому именно их количество, а также цена, которую необходимо заплатить за их привлечение, становятся основными критериями при оценке работ по интернет-маркетингу. Чем больше число заказов, и чем меньше стоимость вложенных в каждый из них денег, тем эффективнее ведется работа. Без такой оценки очень легко пустить рекламный бюджет на ветер или обмануться в своих ожиданиях от работы с подрядчиком. Однако сначала нужно определиться, каким образом подсчитывать заказы, какое именно число брать за основу, и какой пользоваться для этого системой.

Собственный аналитический модуль

Самый логичный выход – разработать собственный модуль внутри интернет-магазина, который фиксирует количество сделанных заказов и позволяет получить статистику за указанный период. Большинство продвинутых систем управления контентом предоставляют такую возможность по умолчанию. Кроме того, можно здесь же с помощью менеджеров по оформлению корректировать информацию, сообщая системе, сколько заказов трансформировалось в реальную продажу. Собственную систему можно скорректировать усилиями программистов, чтобы она предоставляла тот максимум данных, который необходим.

Однако такой подход имеет ряд серьезных недостатков, из-за чего он не может считаться единственно верным. Во-первых, не всегда возможно предоставить доступ к собственной системе управления контентом подрядчику. Нужно сделать так, чтобы он имел право смотреть только определенный блок статистики, что бывает достаточно трудно реализовать на практике. Во-вторых, система сбора заказов в собственном модуле не всегда дает информацию об источниках трафика, кампаниях и ключевых словах. Разработка специальной аналитики для этих целей очень трудоемка, да и не всегда себя оправдывает, поскольку на рынке есть бесплатные сервисы. В-третьих, даже такая система иногда дает погрешность в измерениях, поэтому ее данные необходимо сверять с информацией из независимых источников.

Google Analytics и электронная торговля

Google Analytics позволяет в удобной и наглядной форме получать данные о заказах интернет-магазина, сопоставляя их с множеством характеристик аудитории и источников трафика. Огромный пласт аналитики позволяет качественно настроить управление таким образом, чтобы получить максимальное количество заказов, расходуя минимальный бюджет, а это и является конечной целью интернет-маркетинга в данном случае. Кроме того, этому сервису будут одинаково доверять и заказчик, и подрядчик, и любая привлеченная в случае необходимости третья сторона.

Самый простой и легкий способ подсчета заказов на сайте – это формирование цели, которая выполняется при переходе на страницу подтверждения покупки. Этот примитивный метод поможет узнать общее количество заказов, однако в Google Analytics есть гораздо более мощный инструмент работы со статистикой для интернет-магазинов. Нужно установить на страницы оформления заказа модуль электронной торговли, и в соответствующем разделе появится информация не только о совершенных транзакциях, но и о сумме среднего чека, доходе с каждого отдельного взятого пласта аналитики – источника трафика, кампании, ключевого слова и характеристики аудитории.

статистический модуль

Также у компании Google есть еще один сервис для просмотра заказов на сайте – DoubleClick. Однако он корректно работает только для оплаченных текстовых или медийных рекламных кампаний. Чтобы получать информацию, нужно в начало каждой ссылки на сайт интернет-магазина поставить специальный индивидуализированный код системы, который на основе переходов выдает данные о визитах и совершенных транзакциях. Используется данная система только при работе с подрядчиками по контекстной или медийной рекламе, и, чаще всего, для проверки данных из других систем аналитики.

Можно осуществлять подсчет заказов с помощью специально установленного пикселя на определенные страницы сайта, который считывает оформление заказа и передает информацию на независимый сервис. Таким функционалом активно пользуются компании-аффилиаты, которые в большом числе одновременно приводят трафик на сайт интернет-магазина. Им нужен инструмент, который разделял бы данные о каждом из них, и позволял бы получать достаточные статистические данные.

Анализ полученных данных

Получение информации важно, но не менее ключевым фактором является ее обработка. Довольно часто несколько источников трафики или даже разные подрядчики отвечают за приведение одного и того же заказа. Для таких случаев на основе опыта работы и существующих рекомендаций нужно разработать систему подсчета с весовыми коэффициентами, чтобы правильно распределить вклад каждого из источников в покупку. А при определении стоимости цели нужно делать поправку не только на конверсию в реально оплаченный счет, но и на то, что привлечение новых покупателей всегда является более дорогостоящим мероприятием, чем удержание старых.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.