Для чего нужна Яндекс.Метрика на сайте?

Мы уже писали о том, как системы аналитики позволяют существенно повышать конверсию трафика в заказы и снижать рекламный бюджет. Поэтому вопрос, заданный в названии статьи на первый взгляд может показаться риторическим. Конечно, установив счетчик Яндекс.Метрики, мы получим дополнительные данные для анализа, которые сможем использовать на благо продвижения сайта.

Однако не все так просто, ведь коды счетчиков являются скриптами. А избыточное добавление различных скриптов в код сайта перегружает сайт и значительно увеличивает скорость загрузки страниц. Соответственно, если нет такой необходимости, то лучше избежать установки дополнительных систем аналитики. Весь вопрос в том, хватает ли нам функционала Google Analytics для работы с сайтом. Разберемся в том, какие дополнительные возможности может предоставить Яндекс.Метрика.

Естественно, в первую очередь они касаются рекламного сервиса Яндекс.Директ. Метрика плотно интегрирована с ним (правда предварительно обязательно нужно привязать ее к тому же аккаунту Яндекса) и предоставляет подробную статистику по всей рекламной активности. В частности, например, можно посмотреть качество трафика с конкретных площадок контекстной сети Яндекс.Директ, что технически не получится сделать с помощью Google Analytics. Вполне логичным видится тот факт, что с помощью Метрики можно с гораздо большей эффективностью отслеживать рекламу на Яндексе.

Статистика посещаемости

Также в Метрике существует отчет по демографическим показателям, например, полу и возрасту посетителей. Google Analytics, следуя очень принятым на Западе очень жестким правилам относительно сбора персональных данных, даже не пытался ввести подобные отчеты. Если ваш сайт имеет очень четко выделенную демографически аудиторию, и вам необходимо следить за ее изменением, то Яндекс.Метрика в этом случае может оказаться весьма полезной.

Очень интересный инструмент Метрики – это карта кликов. Она наглядно может показать, какие ссылки на страницах вашего сайта пользуются наибольшей популярностью. Это позволяет быстро и эффективно принимать решение о перемещении наиболее важных блоков на ресурсе. Вообще различные, интересные и наглядные графики и диаграммы – это своеобразная «фишка» метрики, система Google Analytics по сравнению с Метрикой предоставляет данные в более стандартизированном виде.

демографическая статистика сайта

Также в Яндекс.Метрике можно посмотреть статистику посещений по времени суток на сайте, что позволит понять, в какое время ресурс пользуется популярностью, и когда выгоднее всего давать рекламу. Подобную же статистику дает сервис Liveinternet, где также можно узнать и демографические данные о посетителях.

Возникает логичный вопрос: возможно ли просто установить на сайте Яндекс.Метрику и обойтись без других систем аналитики, в частности Google Analytics? Это будет неверным решением, поскольку функционал американской системы на данный момент существенно больше, как и количество фильтров и настроек в ней. К тому же, она предоставляет полные данные по рекламе в Google Analytics и позволяет удобно помечать ссылки с других источников трафика. Соответственно отказываться от нее уж точно нет никакого смысла.

Делая выводы, можно отметить, что Яндекс.Метрика действительно способна помочь качественному анализу трафика на сайте, особенно в том случае, если вы тратите существенные деньги на рекламу в Яндекс.Директ. Однако ее установка оправдана только в том случае, если вам необходимы какие-либо из перечисленных выше данных, и вы нигде их больше не можете получить. Устанавливайте Метрику в том случае, если вы планируете активно пользоваться данными, которые она предоставляет.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.