Оценка эффективности продвижения сайта

Когда заказчик оценивает эффективность продвижения своего сайта исполнителем, то зачастую он ограничивается мониторингом позиций в поисковых системах. Действительно, если договор заключен именно с целью достижения места в десятке выдачи, эти условия выполняются, то зачем изобретать что-то еще? Однако не все так просто, эффективность расходования бюджета крайне важно отслеживать постоянно и при необходимости корректировать усилия на различных направлениях. Только в этом случае можно добиться по-настоящему качественных результатов от поискового продвижения сайта.

Естественно, для отслеживания большинства показателей эффективности на сайте должна быть установлена система отслеживания, которая собирает статистику по количеству и качеству посещений. Самые распространенные и функциональные системы на данный момент – это Google Analytics, Liveinternet и Яндекс.Метрика. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому их сочетание дает практически всеобъемлющую картину по входящему трафику и аудитории на сайте. Все они распространяются бесплатно, и установить их для отслеживания посетителей достаточно просто. Немного сложнее разобраться со всеми показателями, однако и это занимает не так уж много времени, которое, безусловно, окупится в дальнейшем.

Один из ключевых показателей эффективности – посещаемость ресурса, а также количество входящего трафика с поисковых систем по ключевым словам. Для большого пула низкочастотных запросов это поможет отследить качество продвижения без постоянного мониторинга позиций, а для высокочастотников такой подход помогает определить эффективность выведения в десятку выдачи поисковика. Следует отметить, что для некоторых продающих ресурсов трафик с высокочастотных запросов является совершенно неэффективным, и такие случаи нужно выявлять как можно раньше, чтобы распределять ресурсы в пользу ключевых слов коммерческой направленности.

Помимо количества трафика необходимо оценивать и его качество, поскольку аудитория может быть не совсем целевой для вашего ресурса. Однако следует помнить, что одни и те же показатели для разных сайтов могут действовать в разную сторону. К примеру, большое количество просмотров страниц на одном сайте – явно положительный показатель, а на другом наоборот качество трафика выражается в 100% показателе отказов, поскольку посетители сразу находят товар, звонят и покупают его. Поэтому качественные показатели эффективности должны быть различными для разных типов ресурсов.

В случае с интернет-магазинами подобная статистика без преувеличения помогает эффективно составлять и своевременно модифицировать бизнес-планы. В Google Analytics вы можете настроить цели, а также установить дополнительный код электронной торговли, после чего можно будет отслеживать конвертацию посетителей с определенных ключевых слов в реальных покупателей. Кроме того, вы будете видеть реальную стоимость каждого посетителя, что особенно полезно в случае привлечения трафика с контекстной рекламы для ценовой политики установления ставок. Вы будете видеть товары, которые приносят вам наибольший доход, а также список продукции, который интересует посетителей, привлеченных по тем или иным ключевым запросам.

Итак, ключевые показатели эффективности – это не только позиции в поисковых системах. Для качественного продвижения сайта необходимо следить за количеством и качеством входящего трафика, оценивать его релевантность наполнению ресурса и конвертацию в реальных заказчиков. В этом случае, вы сможете сказать, что эффективно ведете бизнес в глобальной сети.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.