Тенденции SEO-копирайтинга

В последние годы активно развилась целая индустрия по написанию текстов, оптимизированных под поисковые системы. После того, как поисковые системы стали уделять больше внимания релевантному контенту, стали востребованными длинные тексты по тематике с большим количеством вхождений нужных ключевых запросов. Множество копирайтеров нашли свое призвание в том, чтобы множить такие тексты путем рерайта, то есть банального переписывания своими словами для нужного сайта. Каким же в дальнейшем видится развитие этой индустрии?

Во-первых, поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. И уже с уверенностью можно сказать, что так называемые «портянки», то есть объемные тексты с большим вхождением ключевых запросов, во многих тематиках уже не работают. Длинные описания можно делать только там, где они действительно необходимы с точки зрения посетителей сайта. Например, это может быть подробное техническое описание модели телефона или рассказ об отелях какой-нибудь экзотической страны. В большинстве же случаев все большую актуальность приобретает поговорка «Краткость – сестра таланта», лучше описать все в нескольких абзацах, но достаточно информативно.

Во-вторых, алгоритмы поисковых систем все больше ориентируются на синтаксические особенности русского языка. И сейчас уже предложения с неправильными падежами или родами конкретных слов или плохой взаимосвязью в словосочетаниях значительно снижают доверие к странице. Кроме того, такой текст неудобно читать и пользователям, которые иногда просто не понимают, зачем употреблять такие хитрые обороты, как «пластиковые окна Москва недорого».

Поисковые системы уже вполне в состоянии определять соответствие между морфологическими вариантами одного слова. Поэтому совершенно необязательным выглядит включение на страницу точного текста запроса, можно употребить более правильную с точки зрения русского языка версию.

В-третьих, требования к количеству вхождений ключевых слов также перестают быть жесткими и однозначными по принципу «чем больше, тем лучше». Сейчас вполне можно продвинуть сайт с одним-двумя вхождениями даже высокочастотного запроса, если по остальным параметрам страница ему в полной мере соответствует. Сегодня следует делать упор не на количество, а на качество: необходимый ключевой запрос должен быть по возможности включен в заголовок страницы, а ее текст должен описывать значение, или предложения товаров и услуг, касающиеся этого самого запроса.

Все большую ценность приобретают уникальные авторские тексты, которые не явились результатом рерайта с чужого контента, а были рождены непосредственно в процессе работы над содержанием сайта. Рерайт, впрочем, тоже имеет место, однако его по возможности следует максимально адаптировать к тому ресурсу, для которого этот текст непосредственно пишется.

Набирает популярность способы продвижения статьями, соответственно на рынке копирайтинга все больше будут востребованы информационные материалы для наполнения сайта и размещения статей на различных биржах. SEO-копирайтинг будет все больше становится копирайтингом для людей, направленным на создание интересных и полезных текстов. Безусловно, спрос на стандартные SEO-тексты с большим количеством ключевых слов будет сохраняться еще довольно долгое время, однако указанная тенденция уже сейчас очевидна.

Также сейчас уже очевидно разделение труда среди копирайтеров. Основная масса продолжает штамповать стандартные тексты-описания для различных товаров, подставляя те или иные характеристики, или занимается банальным рерайтом статей и других текстов на сайте. Качественные авторские материалы пишет другая часть копирайтеров, которая уже значительно по своей ступени развития стоит к журналистике. Соответственно, их тексты – это уже отличный способ PR-а как самих авторов, так и ресурсов, на которых эти авторы размещаются.

Теперь коснемся тематик и их влияния на загрузку копирайтеров. В тех нишах, где представлены большей частью визуальные товары, и текстовое описание можно заменить фотографиями или видеороликами, спрос на услуги редакторов будет неизменно падать с развитием интернета. В то же время, на ниве описательного контента, например, в модельных тематиках, копирайтеры будут нужны, пожалуй, еще больше прежнего. Все чаще от них требуется не только текстовое наполнение, но и иллюстративная часть либо постановка задачи дизайнеру на оформление текста.

Продолжают оставаться актуальными копирайтеры со знанием английского языка, в скором времени это будет едва ли не обязательное требование к специалисту классом выше среднего. К тому же, огромная часть материалов уже сейчас существует на английском языке и только ждет грамотного перевода. Поэтому такое знание может существенно облегчить труд копирайтера.

В последнее время термин «SEO-копирайтинг» стремительно теряет свою актуальность, поскольку требования поисковых систем все меньше отличаются от пожеланий пользователей ресурса, которые возникают при просмотре сайта. Сегодня востребованы тексты для людей, которые просто и грамотно адаптированы под поисковые системы техническими средствами.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.