Правильная навигация по сайту

Как навигация влияет на конверсию

Навигация – это путеводитель по сайту для его посетителей. От ее грамотной и продуманной реализации во многом зависит вероятность того, что клиент найдет нужную страницу, прочитает необходимую ему информацию или приобретет желаемый товар. Навигация должна быть простой и эффективной, только в этом случае конверсия трафика в обращения и заказы будет максимальной.

К навигации относится не только главное меню ресурса, которое, безусловно, выполняет очень важную функцию, помогая ориентироваться на сайте. Также на всех внутренних страницах сайта должны быть различные подсказки, ведущие посетителя к покупке или альтернативным предложениям. Хорошая навигация требует определенного времени на ее проектирование и тестирование, однако она способна окупить эти усилия с лихвой достаточно быстро.

Создаем главное меню

Главное меню сайта – это его содержание для пользователей. Бросая взгляд на этот блок, посетитель ресурса делает вывод о том, какую информацию он может здесь найти. Поэтому самые важные раздела обязательно должны быть включены в основное меню. Однако злоупотребление здесь также чревато: тесты по юзабилити доказывают, что человек способен воспринимать лишь 5-7 пунктов меню, остальные, как правило, уходят из зоны его внимания. Соответственно в главной строке должны быть лишь определяющие пункты: каталог, услуги, цены, о компании, контакты и т. п.

Разместите на самых заметных местах основной навигации разделы «Каталог», «Продукция» или «Услуги» в зависимости от рода деятельности компании. Обязательно сделайте ссылку на цены, этот раздел вызывает всегда большой интерес покупателей. Пункт «Контакты» чаще всего находится в крайне правой позиции главного меню, пользователи привыкли к этому, поэтому удивлять их в этом случае не стоит.

tour.jpg

Дополнительные меню на внутренних страницах

Пожалуй, главную страницу перегружать информационными и навигационными панелями нет необходимости, если только у вас не информационный портал. А вот внутри сайта хорошим тоном будет помочь пользователю более глубоко сориентироваться в его структуре. Если вы продвигаете интернет-магазин, то в дополнительном внутреннем меню обязательно должен быть размещен каталог товаров с разделами и подразделами. Если же вы оказываете услуги, то вы можете разместить список своих предложений или дополнительные ссылки на разделы с портфолио.

О чем надо помнить обязательно – человек должен всегда понимать, в каком месте структуры сайта он сейчас находится. Во-первых, он может попасть сразу на внутреннюю страницу ресурса по низкочастотному запросу. Во-вторых, иногда пользователь проводит много времени на одной странице, изучая товар или информацию, и просто забывает, куда до этого заходил. Поэтому пункт, в котором сейчас находится посетитель, должен быть непременно выделен понятным для него образом, а меню соответствующего раздела подробно раскрыто.

Навигация в теле страницы

Однако реализация меню – это еще не полностью завершенная работа по навигации внутри сайта. Для дополнительного удобства потребителей будет очень полезным делать ссылки внутри контента, чтобы сориентировать его как можно быстрее. Если вы пишете статью о каком-то товаре или услуге, сделайте ссылку на страницу с подробными характеристиками и возможностью заказа.

Отдельно можно сказать о странице самого товара для интернет-магазина или просто продающего сайта. Когда посетители заходят в магазин одежды, они долго примеривают различные модели, а, в конце концов, могут взять все, что им понравилось. Сделайте на страницах с товарами перекрестную навигацию с указанием тех позиций, которые покупают вместе с этим товаром, относятся к той же коллекции, имеют тот же цвет либо еще какие-то характеристики. Этим действием вы существенно увеличиваете количество ваших предложений, просматриваемых пользователями, а значит и средняя сумма покупки сравнительно вырастет.

more.jpg

На пути к форме заказа

Ссылки на корзину, форму заказа, обратной связи и прочие варианты генерации лида должны быть везде на сайте, если вы продаете товары или услуги. Путь к оформлению покупки для посетителя должен быть наикратчайшим в том случае, когда он принял такое решение. Анализируйте визуальную карту ссылок по сайту с помощью различных инструментов и определяйте наиболее подходящее место для самых важных ссылок на вашем ресурсе.

Дополнительные приемы

Для дополнительной генерации трафика на сайт и хорошей последующей конверсии можно указать еще одно меню с типами или видами продукции. Названия пунктов в нем должны совпадать с популярными запросами пользователей, а продукция соответствовать тому, что они хотели бы увидеть. Тем самым, вы получите отличные целевые страницы и для продвижения в органической выдаче, и в контекстной рекламе. В качестве навигации можно использовать и случайные блоки наиболее популярных групп товаров, которые размещаются в нижней части каждой из страниц сайта.

С помощью этих советов вы сможете сделать на своем ресурсе такую навигацию, которая быстро и удобно позволит пользователю сориентироваться и сделать покупку, а вам получить свою прибыль.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.