Продвижение сайтов в «Яндексе»: особенности и практические рекомендации

Несмотря на активную конкуренцию с мировым гигантом Google, поисковая система «Яндекс» удерживает лидерство в Рунете, сохраняя за собой более 50 % рынка. Каждый день отечественный поисковик обрабатывает миллионы запросов, значительная доля которых является коммерческой. Именно поэтому успешное поисковое продвижение сайта в «Яндексе» можно считать залогом развития бизнеса в интернете. Полностью ознакомившись с этим материалом, вы узнаете об актуальных тенденциях и тонкостях эффективного продвижения сайта в Yandex.

Базовые особенности раскрутки в «Яндексе»

В отличие от Google, здесь период между индексациями сайта может занимать много времени. Поэтому не стоит паниковать, если новый контент или внешние ссылки некоторое время не будут оказывать влияние на рост позиций в выдаче.

yandex1.png

Продвижение сайта в «Яндексе» предполагает создание качественных и полезных для целевой аудитории ресурсов, что неоднократно подчеркивалось самими представителями компании. Все большее значение уделяется смысловой нагрузке контента. Поэтому этой технической оптимизации сегодня уже недостаточно для раскрутки сайта в «Яндексе». Несмотря на это, методики классического SEO продолжают успешно работать, но использовать их теперь нужно обдуманно и аккуратно.

Актуальные способы технической оптимизации и принципы их применения

С точки зрения внутренней оптимизации, главными ее этапами являются обеспечение корректной работы и устранение всех ошибок. Проблемы можно выявить вручную, но этот процесс значительно упрощают различные платные и бесплатные онлайн-сервисы. Чтобы понять принципы технической оптимизации, нужно ознакомиться со следующими рекомендациями самих представителей поисковой системы:

  1. Нужно правильно настроить работу 404 страницы. Нельзя маскировать несуществующую страницу заглушкой с откликом 200. В противном случае удаленные страницы останутся в индексе, что заметно замедлит индексацию.
  2. Для ускорения индексации нужно избавиться от лишних редиректов. Если возникла объективная необходимость в изменении URL действующей страницы, то нужно использовать исключительно 301 редирект.
  3. В процессе функционирования сайта нужно внимательно следить за корректностью работы CMS. Неправильная настройка может привести к самопроизвольной генерации дублей страниц. Такая ошибка не только ухудшает результаты ранжирования, но и может стать причиной полного выхода сайта из индекса.
  4. Успешное SEO-продвижение сайта в «Яндексе» предполагает создание и поддержание четкой структуры. Оптимальным вариантом является древовидная схема с разделением на разделы, подразделы и страницы. Это ускоряет индексацию, а также создает комфортные условия взаимодействия с ресурсом для пользователей.
  5. Если планируется СЕО-продвижение в «Яндексе» сайта с большим количеством страниц, то рекомендуется использовать служебный файл sitemap. Это техническая карта сайта, которая значительно упрощает работу поисковых алгоритмов.
  6. Рекомендуется использовать статичные URL-адреса страниц. Сам адрес должен быть читаемым и понятным для пользователя. К примеру, посетителю намного проще ориентироваться на сайте с адресами страниц типа www.sait.ru/velosipedy/detskie, а не с подобными вариантами www.sait.ru/677954.
  7. Нельзя забывать про служебный файл Robots.txt, с помощью которого можно ограничить индексацию некоторых страниц. Так, от поисковых роботов стоит скрыть вынужденные дубли, результаты поиска и результаты автоматической генерации страниц. Создать корректный файл Robots.txt или проверить его правильность можно с помощью специальных сервисов.

Влияние контента на раскрутку сайтов в «Яндексе»

В последние годы основной тенденцией в развитии алгоритмов ранжирования является ужесточение требований к качеству и релевантности содержимого. Поисковые роботы «научились» достаточно точно определять смысловую нагрузку текстовых материалов, а также их соответствие ожиданиям пользователей.

yandex2.png

Можно выделить следующие основные требования к контенту:

  • техническая уникальность и оригинальность текстов;
  • актуальность и достоверность информации;
  • релевантность и степень реальной полезности для пользователя;
  • грамотность;
  • четкость и логичность структуры.

Если говорить о релевантности текстов, то сегодня для SEO-продвижения в «Яндексе» нужно использовать материалы, которые четко и лаконично раскрывают тему пользовательского запроса. Уже можно забыть об оптимизации контента путем внедрения большого количества ключевых фраз.

Для определения полезности контента поисковая система «Яндекс» анализирует поведенческие факторы. Но как оптимизатору понять, насколько материалы на сайте удовлетворяют посетителей? Для этого создан бесплатный сервис «Яндекс.Метрика», который позволяет в режиме видеоролика наблюдать за поведением пользователей. Инструмент подсвечивает области страницы, которые привлекают внимание, а также те зоны, которые неинтересны посетителям. Анализ поведения дает возможность выявить проблемы с контентом и разработать пути их устранения.

К примеру, если наблюдается высокий процент отказов, то значит аудитория ищет что-то другое. Если же пользователь начинает ознакомление с текстом, а потом резко закрывает вкладку, то есть вероятность, что контент недостаточно интересный или полезный. Улучшить ситуацию поможет использование тематических картинок, схем, инфографики и другого визуального содержимого.

Отказ от значения ссылок и новые факторы ранжирования

Еще в 2014 году была нивелирована роль наличия ссылок на внешних площадках при ранжировании по коммерческим запросам. Этот факт сыграл революционную роль в поисковом продвижении в «Яндексе». Параллельно выделились новые факторы ранжирования, которые помогают поисковику определить степень своего доверия к ресурсу. Теперь «Яндекс» обращает внимание на следующие моменты:

  • наличие полной информации о юридическом лице;
  • регулярность обновления контента;
  • присутствие полной и достоверной контактной информации;
  • наличие скан-копий сертификатов, свидетельств, лицензий и пр.;
  • доступность информации о вариантах оплаты и доставки.

Комплекс этих информационных факторов оказывает значительное влияние на продвижение в поисковой системе «Яндекс», так как они помогают определить надежность компании.

yandex3.png

Значение поведенческих факторов

Успешность раскрутки сайта в топ «Яндекса» все меньше зависит от технических параметров. Поисковая система основной приоритет делает на оценку пользовательского опыта взаимодействия. Для улучшения поведенческих факторов первым делом необходимо заняться оптимизацией юзабилити. Нужно постараться сделать так, чтобы пользователь мог быстро, то есть на интуитивном уровне, ориентироваться на сайте, получая необходимую информацию или возможности. В плане оптимизации юзабилити сегодня не существует строгих правил, так как есть только общие рекомендации. Лучших результатов можно добиться, если использовать сплит-тестирования, которые помогут понять, как аудитория относится к тем или иным изменениям на сайте.

yandex4.png

Подведем итоги

Сегодня на продвижение сайта в «Яндексе» цена несколько увеличивается, что связано с ростом сложности достижения топ-10. Однако усложнение алгоритмов и рост значения пользовательских факторов играют на руку серьезным бизнесменам. Теперь не приходится бороться с нечестными конкурентами, которые путем манипуляций выводили свои некачественные сайты в топ выдачи.

К примеру, еще относительно недавно лучшие позиции в конкурентных нишах доставались победителям «ссылочной войны», то есть тем, кто смог купить максимальное количество ссылок. Сейчас достаточно создавать полезный и интересный проект, и тогда он точно получит естественный трафик из поиска.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.


Похожие статьи


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.