Продвижение медицинских сайтов

Человек всегда заботился о своем здоровье. С появлением Интернета делать это стало намного проще. Если раньше необходимо было стоять часами в очередях, чтобы попасть на консультацию к врачу, то сейчас достаточно открыть поисковик, чтобы найти ближайшую клинику и записаться на прием. А это отличная возможность для сайтов медицинских центров привлечь новых пользователей и сконвертировать их в клиентов.

С ростом спроса в медицинской тематике, выросло и количество сайтов, отвечающих на эти вопросы. Появились порталы, форумы, сайты клиник. И все они хотят занять первые строчки выдачи. Уровень конкуренции значительно вырос, а значит, на продвижение медицинского сайта потребуется потратить немало усилий и времени.

Особенности продвижения медицинских услуг

К предоставлению услуг в сфере здравоохранения нужно относиться очень внимательно. Далеко не каждый желающий может начать заниматься такой деятельностью, и далеко не каждый начавший будет делать это качественно. Поэтому, несмотря на всю свободу слова в Интернете, государство старается контролировать подобную деятельность на законодательном уровне.

Есть два основных закона, которые в той или иной степени могут повлиять на продвижение медицинских услуг в Сети.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 956н от 30 декабря 2014 года

В данном приказе говорится о том, какие информационные данные и материалы должны быть размещены на страницах сайта медицинского учреждения. К ним относятся полное наименование учреждения, контактные данные, перечень учредителей и информация о них, сведения о страховых компаниях, виды услуг, права и обязанности пациентов, правила записи на прием к специалистам, правила и условия госпитализации и т. д.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Обширная 24-я статья накладывает ряд ограничений на любую рекламу медицинских услуг, будь она по радио, ТВ или в Интернете. Так, например, в рекламе нельзя ссылаться на полную безвредность услуги/препарата, гарантировать безопасность, положительное воздействие, результативность и отсутствие побочных эффектов. Запрещено указывать на конкретные случаи излечения и многое другое.

Каждая реклама должна содержать дисклеймер, который предупреждает о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами. Такие сервисы, как Яндекс.Директ, добавляют данное сообщение автоматически к каждому объявлению, связанному с медицинской тематикой.

Кроме ограничений на законодательном уровне, продвижение сайта клиники имеет и другие особенности.

  • Высокий уровень конкуренции. Попробуйте разместить рекламу своего медцентра в том же Директе по ВЧ-запросам. Скорее всего, увидев стоимость клика по ним, вы передумаете. Поэтому, как и в любой другой нише с высокой конкуренцией, необходимо использовать СЧ- и НЧ-запросы.
  • Роль репутации клиники или отдельного специалиста. Без положительных отзывов, сертификатов, дипломов уровень доверия у пользователей будет минимальным, а значит, обращаться они к вам не станут.
  • Грамотность публикуемого контента. Читая статьи на вашем сайте или любую другую полезную информацию, люди будут обращать внимание на то, как написан текст. Если его писал неграмотный и не разбирающийся в теме человек, это будет заметно. Доверия к такому сайту не будет. Поэтому для написания текстов нанимайте толковых специалистов и не экономьте на качестве. При этом текст не должен быть переполнен медицинскими терминами и непонятными простому человеку словами и выражениями. Ищите золотую середину между медицинской грамотностью и читаемостью.
  • Кроме того, публикуемый контент (как текст, так и картинки) должен быть SEO-оптимизированным, если вы хотите получать трафик из органической выдачи.

Дополнительные советы

Для успешного продвижения медицинской клиники в Сети следуйте нижеописанным советам и рекомендациям.

  1. Определитесь с целями и, исходя из них, используйте соответствующие способы их достижения. Обязательно применяйте инструменты аналитики, такие как Яндекс.Метрика или Google Analytics.
  2. Проведите анализ ваших главных конкурентов и их сайтов с помощью специальных сервисов. Возможно, вы подчерпнете для себя наиболее актуальные приемы, найдете ключевые запросы, которые не учли.
  3. Задействуйте как можно больше каналов рекламы: SEO, контекстную рекламу, SMM, медиа.
  4. Всего в тематике медицинских услуг существуют три вида запросов. Первый, около 30 %, – поиск по отраслям и специализациям (например, «услуги уролога» или «хирургическая клиника в Москве»). Второй, около 25 %, – действия (например, «сдать анализ МНО» или «сделать УЗИ цены»). Третий, около 45 %, – заболевания и их симптомы (например, «тромбоз подключичной вены» или «боли в нижней части живота»). Исходя из предоставляемых вами услуг, сделайте упор на ту или иную категорию запросов.
  5. На начальных этапах используйте низко- и среднечастотные запросы. Это отличный способ получить целевой и недорогой трафик.
  6. Если у вас большое количество оказываемых услуг, сделайте под каждую из них отдельную страницу. Каждая группа запросов – это отдельная тема, которую нужно раскрыть на отдельной странице. Чем больший пул запросов вы охватите, тем выше будет позиция в выдаче.

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.


Похожие статьи


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.