Почему люди покупают в интернет-магазинах?

Ранее мы уже писали о самых распространенных ошибках оптимизаторов при раскрутке интернет-магазинов, однако эта тема настолько многогранна и сложна, что возвращаться к ней можно бесконечно. В этой статье мы рассмотрим один из основополагающих вопросов, с которого, по идее, должно начинаться продвижение любого интернет-магазина. Этот вопрос звучит так: «Почему люди переходят из разряда оффлайновых покупателей в армию клиентов интернет-магазинов?»

Психологи Массачусетского института не так давно озаботились этим вопросом и провели масштабное исследование, целью которого было выявление основных аргументов для совершения покупок в интернет-магазинах. Результаты исследования выглядят следующим образом:

  • Цена – 75% опрошенных,
  • Круглосуточный доступ – 63% опрошенных,
  • Бесплатная доставка – 59% опрошенных,
  • Оперативность выполнения заказа – 55% опрошенных,
  • Простота покупки – 48% опрошенных,
  • Широкий ассортимент – 46% опрошенных,
  • Отсутствие географических ограничений – 40% опрошенных.

Рассмотрим каждый из этих факторов более подробно.

Цена

Сегодня с гигантами торговли могут успешно конкурировать даже небольшие магазины – все зависит от их ценовой политики. Если последняя дает потенциальному покупателю ясное понимание, какую выгоду он получит от сделки по сравнению с конкурентами, это играет на руку продавцу. Впрочем, даже если нет возможности предложить минимальную цену, всегда можно сделать упор на более качественный или широкий сервис, чем у конкурентов. Более 80% респондентов отметили, что при условии действительно хорошего сервиса они готовы потратить больше денег.

Круглосуточный доступ

Онлайн-торговля тем и хороша, что приносит клиентов в любое время дня и ночи. Как известно, многие покупатели работают в те же часы, что и оффлайновые магазины, однако они всегда могут посетить интернет-магазин и приобрести все необходимое в любое удобное для них время.

Бесплатная доставка

Уровень конкуренции сегодня настолько высок, что при отказе от одного магазина клиент в течение нескольких секунд может найти другой, который понравится ему намного больше. Опрос показал, что 56% интернет-покупателей активно ищут бесплатную доставку и соглашаются на покупку только при ее наличии, даже если товар при этом слегка дороже, чем там, где доставка небезвозмездна.

Оперативность выполнения заказа

Интернет-магазин, позволяющий делать покупки 24 часа в сутки и предлагающий бесплатную доставку в течение 24 суток после оформления заказа, очевидно никогда не останется без покупателей.

Простота покупки

Постаравшись максимально упростить пользователю процесс покупки, практически всегда можно конвертировать его в покупателя. Упрощенная авторизация, запоминание адреса доставки и истории просмотров, простота поиска и возврата товара, возможность сравнивать товары между собой и другие приятные мелочи облегчают пользователю пребывание в конкретном интернет-магазине и сигнализируют о том, что владелец магазина заботится о нем и ценит его время.

Широкий ассортимент

Интернет-магазины хороши тем, что им не нужно арендовать огромные дорогостоящие помещения и павильоны. Следовательно, сэкономленные деньги можно пустить на расширение ассортимента, что гарантированно понравится клиентам. Пользователь, который видит информацию о наличии нужного ему товара на складе и знает, что при необходимости заказ будет доставлен ему в ближайшее время, сделает покупку намного охотнее.

Отсутствие географических ограничений

Делая покупки в интернете, не нужно выходить из дома. Всего пара кликов – и человек становится обладателем эксклюзивного товара. При этом неважно, где этот товар находится изначально – на соседней улице или на другом континенте, ведь сделать заказ можно, находясь на любом расстоянии от магазина. Главное условие – уникальность товара, которая рождает желание стать его обладателем, невзирая на время, которое придется потратить на ожидание его доставки.

Помня об этих нехитрых особенностях покупательской психологии, но и не забывая о других правилах продвижения сайтов в интернете, можно обеспечить себе долгое и счастливое пребывание на вершине поискового Олимпа.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.