Отмена ссылочного ранжирования в Яндексе

На начало 2014 года придутся значительные изменения в мире SEO. По заявлению представителей Яндекса, вскоре эта поисковая система откажется от ранжирования с учётом ссылок. Такие новости не могли оставить равнодушными специалистов по продвижению: многие не на шутку напуганы, что ссылочному SEO пришел конец. Так ли это на самом деле, и какие реальные последствия будут иметь нововведения?

Зачем это нужно

Выдача должна быть релевантной – к этому стремится каждый поисковик. И внешние воздействия на нее совершенно нежелательны для поисковой системы. В Московском регионе ссылочное ранжирование по коммерческим запросам будет отменено, и Яндекс таким образом приблизится к своей цели.

Первые шаги в этом направлении делались еще задолго до этого. В 2011 году Яндекс ранжировал коммерческие сайты столицы исходя из их удобства для пользователя. Приоритетными стали привлекательный интерфейс, богатый ассортимент, разнообразие способов доставки и оплаты и другие факторы. Полностью от ссылочного ранжирования Яндекс пока не откажется. Как свидетельство этому – свежий релиз АГС-40, ужесточающий санкции против ссылочных бирж.

Кого это коснется

Изменения будут локализованы в московском регионе и затронут запросы коммерческой направленности. Таким образом, только 10% всех запросов почувствуют на себе нововведение. Что касается остальных 90%, то для них значение ссылочного веса останется неизменным.

Какие запросы считать коммерческими? На этот вопрос однозначного ответа не найти. Если с запросами со словами "купить", "заказать" и т.п. все ясно, то с запросом вроде "как вылечить грипп" ситуация сложнее. Явной нацеленности на покупку нет, но в сезон они дают хороший целевой трафик на сайт.

Что будет дальше

Катастрофы в мире SEO ждать не стоит, сайты будут успешно продвигаться и дальше. Действительно пострадают биржи ссылок, компании, отказывающиеся вносить изменения в сайт ради SEO и оптимизаторы, развивающие сайты для продажи ссылок. Это приведет к повышению уровня качества услуг по продвижению.

Ссылки сейчас влияют на ранжирование только на 20%, а действительно большое значение имеет работа над текстами, веб-аналитика, внутренняя оптимизация и увеличение конверсии. SEO-компании, которые ориентируются на развитие ресурса клиента, улучшение качества сайта и имеющие собственные стратегии продвижения, от отмены ссылочного ранжирования не пострадают.

Что придётся изменить

Стоит уделить больше внимания оставшимся 80% факторов, влияющих на позицию сайта.

  1. Техническая оптимизация сайта – структура, заголовки, дубликаты, перелинковка и так далее. Работа над этими параметрами сделает сайт более релевантным.
  2. Обновление контента, разработка посадочных страниц.
  3. Улучшение юзабилити – изменения, делающие сайт более удобным для посетителя. На ресурсе должно быть максимально просто найти информацию или купить товар. Этот параметр уже сейчас имеет большое значение при ранжировании, и с момента вступления в силу нововведений значение это только возрастёт.
  4. Контент-маркетинг – новости и статьи на внешних площадках, таких как форумы, социальные сети, блоги. Таким образом можно получать естественные внешние ссылки.
  5. Комплексный интернет-маркетинг ждёт более широкое распространение, чем сегодня. Только единая концепция развития в интернете сможет привести проект к успеху.
  6. Значение веб-аналитики возрастёт, ведь с подключением новых рекламных инструментов необходимо будет учитывать большее число источников трафика.

Отношение к SEO-услугам трансформируется с введением новых правил. Те средства, которые раньше тратились на закупку ссылок, теперь пойдут на улучшение юзабилити, аналитику и разработку качественного контента. Со временем исчезнет SEO с оплатой за результат, и на смену ему придёт SEO с оплатой за объём проделанной работы. Услуги оптимизаторов станут более прозрачными, и доверие к ним со стороны поисковиков и клиентов возрастёт.

Что делать сейчас

  • Не отказывайтесь от ссылок полностью. Помните, для 90% запросов ссылочное ранжирование по-прежнему действует.
  • Продолжайте работать над сайтом, уделяя большее внимание аналитике и удобству ресурса для посетителей.
  • Работайте над контентом – это будет приводить на сайт тематический трафик и обеспечит выгодные позиции в выдаче.
  • Сделайте упор на работу с социальными сетями, блогами и сообществами. Поисковые системы ценят социальные сигналы от живых людей, выражающих своё отношение к сайту.
  • Обратите внимание на региональные запросы. Обязательно учтите их при формировании контента и структуры сайта.
  • Не забывайте работать над сниппетами, оптимизируя их всеми доступными способами.
  • Разработайте и сделайте максимально удобной мобильную версию сайта. Доля мобильного трафика растёт с каждым днём, и ваш ресурс просто обязан полноценно отображаться на планшетах и телефонах.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.