Что закрывать от индексации?

Все мы прекрасно знаем о назначении файла robots.txt, тегов noindex. Они помогают роботам поисковых систем правильно индексировать ваш сайт, определять, какой контент нужно добавлять в свои базы, а какой – игнорировать. Индексация страниц сайта – это основа успешного продвижения, поскольку если поисковая система не знает о каком-либо контенте, то он и не появится в выдаче. С нашей стороны будет разумно пользоваться специальными инструментами и помогать правильно индексировать наши сайты.

Первое, что необходимо закрывать от индексации поисковыми системами — это все служебные разделы сайта, предназначенные для управления контентом, статистики и прочих данных, которые интересны владельцу и администраторам сайта. Такая информация может являться и коммерческим секретом, поэтому она обязательно должна быть закрыта не только от пользователей, но и от поисковых машин.

На большинстве информационных сайтов существуют так называемые страницы «для печати», которые фактически являются дублями основного контента и предназначены для удобной отправки текста на печать. Их тоже желательно закрывать от индексации, чтобы они не появлялись в выдаче по необходимым запросам вместо основных страниц. Вообще необходимо тщательно проверять весь ресурс на предмет наличия дублирования контента и оставлять открытыми для индексации только основные страницы, на которые вы и хотите привлекать целевую аудиторию.

На большинстве продающих сайтов существует шаблон, в котором есть общая информация о заказе и доставке. Также лучше закрыть ее от индексации, чтобы страницы товара были уникальными, а плотность ключевых слов на них соответствовала необходимой для продвижения. Информацию же о ценах на товары лучше не закрывать от индексации, поскольку она может использоваться для сниппетов, а также явно указывает на продающую направленность сайта, что помогает при продвижении коммерчески направленных запросов.

Если вы размещаете ссылки на другие ресурсы, то они должны быть тематическими и полезными для пользователей. В ином случае такие ссылки могут негативно влиять на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем и их также важно закрывать от индексации. Часто внутренние ссылки не несут в себе дополнительной смысловой нагрузки и их тоже можно закрыть тегом noindex. Однако с этим увлекаться не стоит – робот поисковой системы должен иметь возможность попасть по внутренним ссылкам на любую страницу ресурса, которая подлежит индексированию.

Копируя чужой текст с другого сайта в целях предоставления своим пользователям полной и достоверной информации о брендах или продуктах, необходимо ставить ссылку на источник. В этом случае в выдаче будут появляться страницы первоисточника, но вы избежите проблем, связанных с обвинениями в плагиате. Также при размещении своих материалов на других сайтах нужно просить, чтобы обязательно была индексируемая ссылка на первоисточник.

Часто владельцы сайтов делают различные служебные блоки, посвященные определенному кругу пользователей. Если вы хотите, чтобы информация в этих блоках не была доступна широкой общественности, то также имеет смысл закрыть от индексации такой контент. Причем это относится не только к тексту, но и к фотографиям, видео- и аудиофайлам.

Оптимизаторы иногда прибегают к не совсем честным следующим приемам для повышения видимости сайта в поисковых системах. Они сначала создают текст для пользователей, который закрывают от индексации. А затем располагают на странице уже индексируемую длинную «портянку» текста, которая насыщена нужными ключевыми словами и соответствующими тегами для выделения. Никто делать таких вещей по большому счету не запрещает, однако в последнее время смысл подобных действий начал теряться после того, как поисковые системы стали активно бороться с длинными неудобочитаемыми текстами, созданными специально для роботов, а не для посетителей сайта.

Можно пользоваться различными способами разрешения и запрещения индексации для формирования нужных сниппетов в Яндексе, однако такие методы уже относятся к способам манипулирования выдачей поисковых систем. Поэтому, как правило, результаты подобных действий приносят положительные дивиденды владельцу сравнительно недолго. Лучше направить свои силы на создание качественного уникального контента и не пытаться каким-либо образом обхитрить робота поисковика.

Закрывать от индексации поисковыми системами контент можно с помощью файла robots.txt и с помощью тегов noindex, nofollow. Первый полезен в том случае, когда нужно закрыть от индексации полностью страницы или целые разделы. Это часто бывает полезно для работы со служебной частью сайта или решения проблемы дублирующих страниц. Тегами пользоваться необходимо в том случае, когда нужно закрыть от индексации кусок кода на конкретной странице, который выводит определенный текст, картинки или еще что-либо на экран пользователя. Обязательно уделяйте этому внимание, ведь правильная индексация сайта – это необходимый этап успешной раскрутки любого ресурса.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.