Мобильная оптимизация сайта

Современный темп жизни диктует свои правила: нам необходимо всегда и везде оставаться на связи и иметь доступ в Интернет. Этим можно объяснить возросшую популярность мобильных устройств и рост доли трафика, который приходит именно через эти гаджеты. В свою очередь, владельцам сайтов необходимо обеспечить доступность ресурса и его контента для таких пользователей. Для этого требуется проведение оптимизации, которая позволит привлечь, удержать и увеличить трафик.

Виды оптимизации под мобильные устройства

На сегодняшний день существует два основных способа оптимизации сайта под мобильные устройства. Это создание адаптивного дизайна или отдельной мобильной версии ресурса. Давайте рассмотрим каждый из данных способов и попробуем определить их особенности.

Адаптивный дизайн. Смысл данного способа состоит в том, что контент сайта в режиме реального времени подстраивается под размеры мобильного устройства, чтобы полностью отображаться на его дисплее. Подобный эффект достигается благодаря правкам в CSS и HTML. К преимуществам данного способа можно отнести простоту реализации и поддержки такого сайта, а также возможность сохранения единого URL, что позволяет избежать ненужных редиректов и положительно сказывается на продвижении. Среди недостатков подобного метода оптимизации отмечается наличие большого количества второстепенных разделов. Ведь цели посещения обычного сайта и его мобильной версии зачастую отличаются, а при адаптивной верстке сохраняется весь имеющийся контент, что затрудняет юзабилити ресурса. Еще несколько минусов подобного варианта – это долгая загрузка ресурса из-за большого веса, а также невозможность перехода при необходимости на обычный домен. Однако, несмотря на все недостатки, адаптивный дизайн остается достаточно популярным методом оптимизации, который поддерживают такие крупные компании, как Google.

Мобильная версия сайта. В большинстве случаев это урезанный вариант основного ресурса с основным функционалом, который, по мнению разработчиков, необходим при посещении со смартфона или планшета. Пользователи просто перенаправляются на специальный поддомен c URL, например, m.example.ru, mobile.example.ru и т. д. Такая мобильная оптимизация сайта отличается простотой при внесении изменений и правок, удобством для пользователей, быстротой загрузки контента и возможностью перехода на основную версию, если мобильная неудобна в использовании по тем или иным причинам. Среди недостатков отмечают наличие двух адресов, что может представлять определенные неудобства для пользователей и создавать некоторые проблемы с поисковыми системами. Кроме того, мобильная версия сайта зачастую содержит ограниченный, а иногда и совершенно другой контент по сравнению с десктопной.

Плюсы
Минусы
Адаптивный
дизайн
Простота реализации и поддержки
Сохранение единого URL
Большой объем контента
Долгая загрузка сайта
Мобильная
версия
Простота внесения изменений
Удобство для пользователей
Наличие двух адресов сайта
Ограниченный функционал / объем контента

Рекомендации поисковых систем по мобильной оптимизации сайтов

Для Яндекса. В 2016 году компания запустила новый алгоритм «Владивосток», который при ранжировании учитывает мобилопригодность сайтов. Кроме того, Яндекс отметил, что среди наиболее популярных ресурсов лишь 18 % оптимизированы под мобильные устройства. Чтобы проверить, насколько Ваш сайт удобен для просмотра через смартфоны и планшеты, компания рекомендует проверить отсутствие:

  • необходимости горизонтальной прокрутки контента на странице – все содержимое должно помещаться на экране устройства, чтобы пользователю не пришлось скролить вправо-влево;
  • элементов, которые не поддерживаются мобильными браузерами – к ним можно отнести Flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины (в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, работающие только с Flash, вовсе не показываются).

Яндекс предлагает проверить мобилопригодность страниц с помощью инструмента Яндекс.Вебмастера «Проверка мобильных страниц». Оптимизацию всего ресурса можно проконтролировать, используя другой инструмент под названием «Диагностика сайта».

Для Google. С апреля 2015 года поисковая система учитывает мобилопригодность сайта при составлении рейтингов. Среди наиболее частых ошибок, которые встречаются при адаптации ресурса, Google выделяет следующие:

  • блокировку графических файлов, Javascript и CSS – для правильного индексирования Googlebot должен видеть сайт в таком виде, в котором он отображается для обычных пользователей;
  • ошибки переадресации и в перекрестных ссылках – при наличии отдельных мобильных версий страниц необходимо настроить перенаправление на каждую из них;
  • невоспроизводимый контент – не используйте ролики и анимации, которые не отображаются на мобильной версии (например, с применением Flash);
  • межстраничные объявления с рекламой приложений – они часто заслоняют весь контент страницы или сложно закрываются с мобильных устройств, что может негативно отражаться на лояльности пользователей;
  • появление ошибки 404 – если контент обычного сайта не отображается, следует перенаправлять пользователей на соответствующую страницу мобильной версии;
  • медленную загрузку страниц – это также негативно отражается на лояльности пользователей.

Узнать, оптимизированы ли отдельные страницы, можно с помощью специального инструмента проверки. Для получения данных по нескольким сайтам необходимо зайти в аккаунт Search Console и создать отчет по удобству просмотра ресурса с мобильных устройств.

1.png

Итак, Вы решили сделать свой ресурс доступным и удобным в применении для еще большего числа пользователей? Или хотите увеличить мобильный трафик? Обращайтесь к нашим специалистам, мы с радостью поможем достичь поставленных целей.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.