«Мобильный» интернет-маркетинг

Многообразие мобильных гаджетов растёт с каждым днём, и большинство из этих устройств позволяют выходить в интернет. Веб-интерфейсом обладают планшеты, телевизоры, Blu-ray плееры и даже игровые консоли. О смартфонах и нетбуках и упоминать не стоит – Интернет на них давно воспринимается как само собой разумеющееся. Всё это заставляет задуматься о продвижении сайта в мобильном Интернете.

Особенности «мобильного» продвижения

Если вы считаете, что опыт продвижения в «большом» Интернете автоматически зачтётся при работе с мобильным, вас, скорее всего, ждёт разочарование. Здесь придётся учитывать скорость Интернета, особенности устройств, поддержку различных технологий (например, устройства Apple не поддерживают Flash). Обратите внимание, что у мобильных девайсов:

  • есть ещё и приложения, а не только браузер. Это открывает дополнительные возможности, но и добавляет работы, ведь придётся удовлетворить интересы владельцев устройств на разных платформах: Windows Mobile, Android, Symbian, iOS и других;
  • другие каналы рекламы. С помощью Google Adwords можно разместить контекстную рекламу только для мобильных устройств. Бегун такой возможности не предоставляет. Рекламные сети появляются и внутри самих приложений (iAd, Admob);
  • иной поиск информации: это могут быть саггесты (поисковые подсказки, которые пользуются даже большей популярностью, чем результаты поиска, к примеру, в App Store от Apple), голосовой поиск Google и другие модные новинки;
  • свои популярные сайты – это придётся учесть в медиа-плане.

Каким должен быть мобильный сайт?

  • Каждая серьёзная фирма, которая заинтересована в своих клиентах, постарается изготовить максимально удобный в использовании мобильный сайт. Разумеется, он должен корректно отображаться на любой мобильной платформе. Но это далеко не всё, что можно сделать.
  • Идеальным решением будет изменить и саму структуру сайта, способ подачи информации и её содержание. Для этого задайте себе вопрос: что может срочно понадобиться на моём сайте человеку, открывшему его с мобильного телефона? В большинстве случаев это контактная информация для связи с вами, график работы фирмы и схема проезда. Позаботьтесь, чтобы эти данные были легко доступны.
  • Не загромождайте мобильную версию лишней информацией, картинками и уж тем более флеш-баннерами.
  • Информируйте клиентов о том, что у вас есть мобильный сайт – эта информация важна и заслуживает быть размещённой на самом заметном месте.

Для чего нужны мобильные приложения?

Даже если мобильный сайт у вас уже есть, приложения для мобильных устройств никогда не будут лишними. У них совершенно другое назначение, но они могут быть не менее полезны. Объясним, каким образом.

  • Приложение поможет сделать более лёгким и быстрым процесс заказа продукции, расчёта стоимости и других транзакций между клиентом и фирмой. Например, компания «Тануки» создала приложение для устройств от Apple, через которое заказ делать не только быстрее, чем с мобильного сайта, но и выгоднее, ведь клиент получает заметную скидку. Распространены также мобильные приложения для вызова такси.
  • Через приложение удобно демонстрировать продукцию. Это знают именитые бренды одежды, такие как Zara и Calvin Klein, косметические компании.
  • Для новостных сайтов удобны приложения-оболочки. Примерами могут служить многие крупные информационные агентства: Рамблер, РИА Новости и другие.
  • Создаются игры для клиентов, помогающие популяризировать бренд: гонки Driving Challenge от концерна Audi, iFood Аssistant от компании Kraft Foods Inc.

Мобильный Интернет – новая и быстро развивающаяся площадка для интернет-маркетинга. Зачастую эту возможность привлечения клиентов и повышения эффективности взаимодействия с покупателем незаслуженно обходят вниманием. Однако при нынешних темпах роста продаж мобильных устройств правы будут те, кто начнёт работу в этом направлении уже сегодня.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.