Все на главную, или как распределить запросы при продвижении сайта

Допустим, мы продвигаем на главной странице какой-либо высокочастотный запрос, например, «кирпич». Как мы должны поступить с длинным хвостом средне- и низкочастотных ключевых слов, которые также нам интересны. Все запросы вида «купить кирпич», «облицовочный кирпич», «красный кирпич» продвигать на той же главной странице? Или затачивать под каждое ключевое слово свою отдельную страницу на сайте? Вопрос этот не так прост, как кажется на первый взгляд.

Иногда весь пул запросов продвигается на главной странице. Мотивация проста: как правило, главная страница имеет больший вес в глазах поисковых систем, на нее можно ставить ссылки из большинства каталогов, наконец, нет необходимости в распределении запросов по внутренним страницам сайта. Однако в этом случае мы получаем слишком «размазанный» анкор-лист, поскольку в нем встречается слишком много различных ключевых запросов. В результате эффективность продвижения высокочастотников снижается, и мы можем долго удивляться, почему заветное слово не выходит в ТОП-10 выдачи поисковых систем.

Также нередка ситуация, когда, напротив, заказчика интересует одно лишь высокочастотное ключевое слово «кирпич», и исполнитель для его продвижения использует не только главную, но и внутренние страницы. На них он располагает различные вариации запроса, а затем ставит внутренние ссылки на главную страницу с включением этого основного ключевика. При этом сама «морда» используется только для продвижения непосредственно основного запроса, не распыляясь на всякую мелочевку. В итоге внутренние страницы выходят в топ-10, продвигая не совсем интересные нам слова, а результат раскрутки по высокочастотнику можно ждать годами, но так и не дождаться.

Какова же верная стратегия в данном случае. Как и вообще в продвижении сайта, необходимо отталкиваться от организации бизнеса заказчика и особенностей восприятия его продукции потребителями. Общие продающие запросы вроде «купить кирпич», «продажа кирпича» и т.п. лучше оставить на главной странице, поскольку они непосредственно работают на продажи и включают в себя высокочастотный запрос.

Далее нужно смотреть на каталог продукции: если существует разделение на облицовочный и строительный кирпич, то каждому ключевому запросу должен соответствовать свой раздел на сайте. Если, к примеру, запрос «красный кирпич» относится к разделу строительного кирпича, но там уже невозможно включить его в общий пул слов для продвижения, то чтобы не было перебора, можно продвигать по нему специально написанную для этого статью.

Далее смотрим специфические страницы, чем они нам могут помочь. Если на сайте существует информация об услугах по доставке, то ее можно продвигать по запросам «доставка кирпича», «кирпич с доставкой» и т.п. Страницу с текстом о работе с дилерами можно заточить под запрос «кирпич оптом», а информацию о компании под словосочетание «производители кирпича» или «завод кирпича». И, естественно, не забываем ставить внутренние ссылки на главную страницу с нужным нам анкором.

Теперь что касается запросов с указанием конкретных городов, например, «кирпич москва», «кирпич питер» и так далее. Если город реализации продукции один, то логичным выходом будет продвижение такого словосочетания на главной странице. Однако в случае, когда регионов доставки много, лучшим вариантом будет страница с контактами филиалов или дилеров, на которой будут указаны адреса в этих городах. Логичным выходом будет продвижение этой страницы по запросам с указанием конкретных городов – это будет и существенным подспорьем при локальном ранжировании в соответствующих регионах.

Здесь мы рассмотрели оптимальный вариант разбивки страниц сайта под запросы на примере «кирпичной» тематики. Однако данные советы универсальны, и могут пригодиться для успешного продвижения любого шлейфа запросов в различных сферах деятельности.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.