продвижение сайтовОставить заявкуОбратный звонок
Контактный телефон
8 (499) 951 91 63

Работа с сегментами в Google Analytics

Анализ статистики в Google Analytics часто требует глубокого изучения определенных сегментов трафика, которые отличаются друг от друга рядом особенностей. Для этих целей в системе реализован функционал «Расширенные сегменты». Он крайне удобен, когда нужно посмотреть статистику трафика или конверсию в какие-то цели только по определенным видам посещений. От фильтров, накладываемых на профиль, сегменты отличаются тем, что отсекаемый трафик полностью не исключается из статистики, и при отмене сегмента можно снова увидеть картину полностью.

Расширенные сегменты подразделяются на сегменты по умолчанию и пользовательские сегменты. Первые стандартно реализованы в функционале Google Analytics, вторые требуют вмешательства пользователей для создания и изменения. Как правило, сегментов по умолчанию хватает только начинающим пользователям системы, поскольку они универсальны и не учитывают специфики какого-то конкретного проекта. Создание и изменение пользовательских сегментов не занимает большого количества времени, что делает их удобным и полезным инструментом для изучения посетителей собственного сайта.

Сегменты

Среди сегментов по умолчанию наиболее интересными являются «Новые посетители» и «Вернувшиеся посетители». С их помощью можно узнать, в чем отличие реакции на сайт вновь привлеченной аудитории от действий тех, кто заходит уже не в первый раз. Особенно важно это для интернет-магазинов: доля покупок новыми и повторными клиентами является важнейшим индикатором развития онлайн-бизнеса. Сегменты «Оплачиваемый поисковый трафик» и «Бесплатный поисковый трафик» удачно выделяют платную рекламу в поисковых системах и переходы с органической выдачи поисковых систем. Здесь нужно понимать, что не всегда Google Analytics может выдавать корректную информацию, если трафик с платных ресурсов должным образом не идентифицирован соответствующими метками.

Сегмент «Прямой трафик» позволяет увидеть действия пользователей, которые зашли непосредственно на сайт, а «Трафик переходов» - это люди, которые пришли с других сайтов, не являющихся поисковыми системами. Чтобы посмотреть, какие страницы сайта посещают люди, купившие товар или сделавшие определенное целевое действие, можно открыть сегменты «Посещения с конверсиями» или «Посещения с транзакциями». Эта информация поможет составить эталонный набор критериев по различным показателям, на который можно потом ориентироваться.

Сегменты «Трафик с мобильных устройств» и «Трафик с планшетных ПК» становятся все более актуальными в свете развития мобильных технологий и планшетных устройств. С помощью такой информации можно определить, насколько сайт удобен для пользователей подобных устройств, а также составить примерный алгоритм их действий, который вполне может отличаться от поведения пользователей обычных компьютеров. Наконец, сегмент «Посещения без отказов» помогает отсечь тех людей, которые сразу ушли с сайта и более подробно изучить поведение остальных пользователей.

Еще интереснее поработать с пользовательскими расширенными сегментами, которые могут быть настроены под индивидуальные запросы пользователей системы. Чтобы добавить сегмент, достаточно раскрыть общее меню раздела «Расширенные сегменты» и в правом нижнем углу нажать кнопку «+ Добавить сегмент», после чего система предложит интерактивные вкладки для создания сегмента. Сначала нужно выбрать, мы хотим включать или отсекать какой-либо трафик и нажать соответствующую кнопку слева.

Создание новых сегментов

Затем необходимо определиться с показателем, по которому будем отсеивать трафик. И наконец, указать значение, которое будет тем самым критерием, на основании которого система будет принимать решение о включении каждого конкретного перехода в сегмент.

Далее можно объединить различные критерии операторами «и» или «или», создавая свои комбинации. Например, можно выделить все переходы с органической выдачи поисковой системы Яндекс, которые совершили определенную конверсию. Не стоит увлекаться большим количеством операторов и нагруженными сегментами. Мощности Google Analytics не беспредельны, поэтому, чем сложнее пользовательский сегмент, тем с меньшей точностью система показывает включенную в него информацию. Если же нужна точная информация в большом количестве запутанных сегментов, то, скорее всего, не обойтись без приобретения платной версии Analytics Premium. После создания сегмент можно протестировать и посмотреть перед сохранением.

Расширенные сегменты в Google Analytics существенно облегчают жизнь пользователям системы и рекламодателям, желающих отслеживать эффективность своих инвестиций. Когда с ресурсом работают сразу несколько аффилиатов над привлечением трафика, то без сегментов вообще очень сложно понять эффективность каждого из них. Расширенные сегменты – достаточно простой и вместе с тем очень полезный инструмент анализа посетителей сайта.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Похожие статьи


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.