Поиск Яндекса на Рамблере

Экскурс в историю

На заре развития сети интернет в нашей стране начали появляться поисковые системы, помогающие пользователю разобраться в бесчисленном количестве информации и найти нужные документы. Одним из первопроходцев в этом направлении был Рамблер, который считается старейшим российским поисковиком. Сейчас сложно в это поверить, но в начале 2000-х годов он действительно был очень популярен, а Яндекс только-только набирал обороты. Сейчас, конечно, ситуация совершенно иная, в последние годы поисковая система с литерой «Я» прочно захватила лидерство на отечественном рынке и уже делает первые шаги на международную арену.

rambler

А что же Рамблер? Сначала он составлял реальную конкуренцию и зачастую ее выигрывал, до 2005-2006 годов они шли с Яндексом почти вровень и оптимизаторы ориентировались на них в равной степени. Однако затем в силу разных причин руководство Рамблера сделало своим приоритетом развитие развлекательных сервисов. В это же время Яндекс провозгласил основной миссией улучшение качества поиска, и с этого момента их пути кардинально разошлись.

Рамблер начал стремительно терять свою долю среди пользователей поисковых систем, упав с нескольких десятков процентов почти до нуля. Стал очевидным тот факт, что компания не имеет необходимых ресурсов и мощностей для того, чтобы составить реальную конкуренцию поисковым системам Яндекс и Google по качеству поиска. Поэтому летом 2011 года было принято эпохальное решение: Рамблер теперь использует поисковые технологии Яндекса и полностью отказывается от собственных разработок в этом направлении. Старейший поисковик России официально прекратил свое существование, превратившись в информационно-развлекательную систему.

Изменения в рекламных сервисах

Какие же изменения влечет за собой столь существенное изменение, ведь такое решение не может пройти незамеченным для интернет-маркетологов и рекламщиков. Прежде всего, это касается рекламного сервиса Бегун, который преимущественно ориентировался на поисковую систему Рамблер. С введением поиска Яндекса последний стал размещать у себя объявления системы Яндекс.Директ, которые можно увидеть сверху и снизу от органической выдачи. Соответственно объявления Бегуна остались только в правом блоке и конкурируют там за лучшие места, которых стало существенно меньше. Конкуренция в Бегуне, таким образом, значительно обострилась, а вот количество переходов заметно снизилось.

Рекламодатели сразу почти отметили существенное падение трафика с контекстной системы Бегун, и это неудивительно, учитывая факт, описанный выше. К тому же по одним и тем же ключевым словам заказчик рекламы может конкурировать сам с собой, если размещает объявления и в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ, и в Бегуне. Избежать этого можно только с помощью размещения в одной из систем, которая будет приоритетной. Однако в таком случае может вполне оказаться ситуация, когда на поиске объявлений рекламодателя не будет вообще.

Объявления Яндекс Директ в поисковой выдаче Рамблера

Поскольку Яндекс.Директ размещает свои объявления на поиске Рамблера, как и на любой другой площадке контекстной сети, а управлять ставками здесь невозможно, то оптимальным вариантом будет первоначальное размещение в обоих сервисах. Затем можно провести сравнение качества трафика и конверсию с обеих рекламных систем, после чего уже делать выводы о приоритетах в пользу того или иного сервиса. Но нужно понимать, что теперь будет крайне сложно добиться существенного количества переходов с поиска Рамблера через Бегун, поскольку объявления справа от выдачи по определению гораздо менее кликабельны, нежели размещение рекламы сверху от нее.

Что в результате?

Таким образом, в качестве рекламной площадки Бегун существенно потеряет в популярности после таких изменений. В качестве его преимуществ можно назвать только размещение баннера на поиске Рамблера и довольно обширную контекстную сетку, с которой, правда, нужно довольно тщательно работать, чтобы добиться приемлемого качества. Есть вероятность, что большинство рекламодателей перейдет на размещение рекламы только в Яндекс.Директ и Google Adwords, чтобы сократить издержки на ведение рекламных кампаний. Теперь такая тактика дает возможность охватить и поиск Рамблера, который в свою очередь уверенно прибавил в качестве с использованием технологий Яндекса.

Подведем итоги эпохального события в индустрии поисковых систем и на связанном с ней рынком интернет-маркетинга. Теперь поиском Рамблера будет пользоваться значительно удобнее, для постоянных пользователей этой системы, безусловно, состоялось изменение со знаком плюс. Для рекламодателей, размещавших объявления в контекстной системе Бегун, настало время пересмотреть некоторые моменты и подкорректировать стратегию с учетом вновь возникших обстоятельств. Для тех же, кто пользовался только сервисом Яндекс.Директ, база ресурсов контекстной сети получила еще одного достаточно хорошего донора, который повысит ее качество в целом. А главное событие последних недель – это тот факт, что Яндекс окончательно «съел» Рамблер.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.