Какие ссылки нужны поисковым системам для продвижения сайта?

Ссылочные факторы остаются значимыми

В последние два года представители Яндекса постоянно твердят о падении влияния ссылочных факторов на ранжирование сайтов в своих алгоритмах. Делается это с одной простой целью: минимизировать влияние синтетической ссылочной массы, создаваемой оптимизаторами, на позиции ресурсов в выдаче поисковой системы. Логика в такой позиции, безусловно, есть, поскольку искусственное наращивание количества ссылок на некачественных донорах становится все менее выгодным мероприятием.

Поисковые системы

Однако ссылочные факторы по-прежнему играют важную роль в ранжировании, а соответственно внешние ссылки жизненно необходимы для продвижения сайта. Естественно роль поведенческих факторов возрастает, все больше внимания уделяется качеству самого ресурса. Тем не менее, именно ссылки указывают на то, какой сайт является наиболее интересным пользователям и соответственно в максимальной степени релевантен тому или иному запросу при одинаковом внутреннем содержимом.

Количество уступает качеству

Постепенно, но верно становится все менее эффективным массовое получение ссылок с достаточно большого количества низкопробных ресурсов. И напротив, большую ценность приобретают ссылки с качественных тематических сайтов, которые привлекают вашу целевую аудиторию. На смену количеству приходит качество, и с каждым годом эта тенденция становится все более ярко выраженной.

Уже сейчас в основных рекомендациях по закупке ссылок на биржах можно увидеть слова о том, что надо тщательно просеивать ресурсы и отбирать только самые качественные и тематические сайты. Особое внимание следует уделять возможности получения естественных ссылок на сайт. Для этого необходимо оптимизировать сайт для того, чтобы пользователям было удобно делиться представленной на нем информацией между собой.

Поведенческие факторы

Активное использование поведенческих факторов в алгоритмах ранжирования поисковых системах стало еще одним трендом последних лет. Соответственно, учитывается поведение пользователей и при определении веса определенной ссылки. Чем больше по ней осуществляется переходов пользователей, тем соответственно полезнее она для людей, а значит и становится более весомой для поисковой системы.

Из этого факта следует один достаточно несложный вывод. Для успешного продвижения сайта необходимы такие ссылки, которые будут интересны самим пользователям ресурса. К тому же они будут привлекать непосредственно целевую аудиторию на сайт, а значит, окажутся полезными не только для поискового продвижения, но и будут обеспечивать постоянный качественный трафик.

Где найти такие ссылки?

Остается самый интересный вопрос: где взять такие ссылки, которые будут интересны пользователям, а значит и полезны для продвижения. Массовая закупка низкопробных ссылок или регистрация в огромном количестве каталогов даст совсем небольшой эффект. Вероятность того, что среди этой массы окажутся ссылки, интересные для пользователей сайта, вообще минимальна.

Ссылки

В таком случае представляют интерес, в первую очередь, ссылки с тематических порталов и других информационных ресурсов той же тематики. Часто они позволяют размещать профиль компании бесплатно, однако прямые ссылки можно уже сделать за отдельную плату. Можно воспользоваться и биржами ссылок, где необходимо тщательно отсеивать нетематические и непосещаемые площадки.

Отдельного внимания заслуживают так называемые «жирные» ссылки, когда специалисты советуют обратить внимание на регистрацию профилей на посещаемых сайтах. Однако если вы продвигаете компрессоры, а ресурс посвящен обсуждению новинок кино, то в итоге с точки зрения переходов пользователей эффективность такой работы будет минимальна.

Какие ссылки нужны пользователям сети

Отвечая на вопрос, какие ссылки нужны поисковым системам, нужно ответить на вопрос, какие ссылки нужны самим пользователям. Работа только для роботов становится все менее эффективной, она требует таких же больших затрат различных ресурсов, но приносит значительно меньший результат, чем работа для привлечения целевой аудитории. Уже нельзя ориентироваться только на высокие позиции в поисковых системах, необходимо привлекать трафик на сайт со всех возможных источников. Такая работа поможет и непосредственно поисковому продвижению.

Алгоритмы поисковых систем все больше движутся в сторону «очеловечивания», они все чаще начинают учитывать предпочтения реальных людей. И если тексты на сайтах оптимизаторы уже привыкли писать для них, то с внешними факторами подобный тренд только намечается. Однако активное использование поведенческих факторов с помощью собственных систем аналитики активно приближает тот день, когда будут учитываться именно те ссылки, которые важны для самих пользователей.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.