Война с портянками

Тексты оптимизировали, оптимизировали, да не выоптимизировали...

13 сентября в блоге Яндекса для вебмастеров появился довольно саркастический пост по поводу переоптимизированных текстов http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464 с явным намеком на скорую и бескомпромиссную борьбу с так называемыми «портянками». Так называются на жаргоне SEO-специалистов, тексты с большим насыщением ключевыми запросами, созданные для улучшения позиций сайта в поисковых системах. Зачастую они довольно неудобны для чтения и поэтому не представляют интереса для пользователей ресурса, однако, по мнению оптимизаторов, должны повышать релевантность страницы определенным ключевикам.

Война Яндекс с переоптимизированными текстами

В последнее время алгоритмы поисковых систем большими шагами движутся в сторону очеловечивания и вместо механических методов все чаще используют обучаемые интеллектуальные системы, которые «смотрят» на сайт глазами потребителя. Сегодня все сложнее продвинуть неинформативный или некачественный ресурс, используя способы влияния на ранжирование в выдаче поисковиков. Чтобы визитка компании стала видимой в глобальной сети, необходимо в первую очередь хорошо поработать над ее наполнением. Оптимизация страниц под конкретные запросы должна быть крайне осторожной, чтобы не вступать в противоречие с интересами пользователей.

Взгляд в off-line

Многие SEO-специалисты задают представителям Яндекса вопрос: каким же образом можно быстро вывести ресурс на первые позиции в выдаче по конкурентным запросам, если поисковая система активно борется с любыми способами влияния на нее. Ответы в каждом случае просты: почему собственно сайт нового претендента должен быстро обретать видимость в on-line, если в off-line на это могут уйти месяцы или даже годы. Здесь точно также необходимо последовательно и скрупулезно завоевывать доверие потребителей, повышая ценность своего контента на сайте, видимость на тематических ресурсах и в новых медиа.

Приведем простой пример из обычной жизни, который иллюстрирует приведенные в предыдущем абзаце тезисы. Когда на вашей улице открывается новый магазин, не обладающий известным брендом, в него сразу не ломится толпа покупателей. Сначала он дает рекламу, вешает вывеску, информирующую покупателей об ассортименте и завлекающих акциях. Затем возможно он предоставляет некие дисконтные карты и подарки первым покупателям, чтобы они сами с удовольствием рассказывали своим друзьям и знакомым об интересном магазине. После этого уже постепенно разносится молва по городу, различные справочники начинают добавлять магазин в свои реестры, что приводит к существенному повышению его узнаваемости.

Поисковая система — это некий агрегатор известности сайта среди пользователей, тематических ресурсов и справочников. Все больше факторов учитывается в алгоритме ранжирования, среди которых есть и ссылки со страниц профилей социальных сетей. Но особый вес имеют ссылки, по которым переходят сами пользователи, и их дальнейшее поведение на сайте. Если потребителям нравится ресурс, они получают удовольствие и совершают покупки, а также рекомендуют своим друзьям, то такой сайт неизбежно начнет занимать высокие позиции.

Как писать тексты

Объявленная Яндексом «война портянкам» не означает, что теперь нельзя будет в тексты продвигаемых страниц добавлять ключевые запросы. Просто сейчас для достижения цели в виде высоких позиций необходимо проводить целый комплекс мероприятий, среди которых есть и грамотная настройка сайтов, а также редактирование контента на странице. Также в большинстве случаев стоит пересмотреть и сами цели, ориентируясь больше на главные задачи бизнеса: продажи товаров и услуг, размещение рекламы или получение большего количества лидов.

Также нет абсолютно никакого запрета на размещение больших информативных текстов, если они не будут перенасыщены ключевыми словами. Важно соблюдать баланс и создавать краткие емкие описания там, где пользователям будет достаточно этой информации. Как правило, страницы, посвященные товарам или группам товаров, не должны включать в себя несколько листов А4, поскольку потенциальные их покупатели не будут читать такие нагруженные тексты. А вот информационные статьи или страницы с описанием нестандартных услуг вполне допускают большие объемы, которые содержательно разбиты на подразделы и грамотно оформлены для удобного чтения.

Война портянкам — это не каприз Яндекса, это адекватная реакция на интересы пользователей, которых утомляют бесконечные переоптимизированные тексты, написанные оптимизаторами специально для роботов поисковых систем. Поэтому такие действия поисковой системы были вполне ожидаемы и логичны, а владельцам сайтов стоит пересмотреть свое отношение и принять новые правила.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.