Текстовые модели рекламного воздействия

Всем известно, что в рекламной деятельности и смежных областях в современном мире приветствуется нестандартных подход практически во всем. Однако мало кому удается, придя в индустрию без опыта, сразу начать придумывать оригинальные слоганы и создавать гениальные SEO-тексты. В любом случае необходима определенная база знаний, понимание основ и усвоение главных принципов работы с рекламной аудиторией посредством печатного слова в Интернете.

Сегодня многими принято рассматривать SEO-текст как специфический способ коммуникации. Его особенности вынуждают копирайтера создавать контент, учитывая как технический аспект, так и рекламный. Для этого в свое время был разработан ряд универсальных моделей построения продающего текста. Каждая из них и будет рассмотрена в данной статье.

Модель AIDA

Данная модель была разработана еще в далеком 1896 г., однако до сих пор продолжает показывать свою эффективность. Ее суть заключается в том, что она достаточно подробно описывает воздействие рекламного продукта на конечного потребителя. Результатом этого воздействия должна стать покупка товара и заказ услуги. AIDA – аббревиатура, которая расшифровывается как последовательность ступеней: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание) и Action (действие). Каждая из этих ступеней выполняет свою конкретную функцию и особым образом призвана воздействовать на потребителя.

Функция привлечения внимания традиционно является самой труднореализуемой в процессе создания SEO-текста. Это связано с тем, что написать текст, который «зацепит» читателя, очень сложно. Обычно для этого прибегают к ряду приемов:

  • Выделение ключевых слов жирным шрифтом;
  • В меру обильное иллюстрирование;
  • Использование броских заголовков;
  • Включение в текст привлекающих внимание ссылок.

Лучшим способом привлечь внимание потребителя является включение в заголовок текста акцента на решении его проблемы. Заголовком можно также заинтриговать читателя или даже бросить ему вызов. Однако пользоваться всеми этими способами следует очень осторожно, т.к. от эффективного рекламного продукта до вульгарности расстояние вовсе не велико.

Основными инструментами для возбуждения интереса у потребителя сегодня можно назвать использование предложений в вопросительной форме, аккуратную провокацию, выставление акцента на мотивах потребителя. Хорошим приемом станет динамичное повествование.

Чтобы обеспечить выполнение функции «Желание», необходимо наглядно описать выгоды потребителя, обратиться к его чувствам и показать в тексте тот образ, который читатель желает в нем увидеть. Это необходимо для того, чтобы вызвать у потребителя желание воспользоваться услугой или купить товар.

Для реализации функции побуждения к действию по данной модели принято применять пошаговую инструкцию о том, как заказать товар или воспользоваться услугой. Хорошим помощником в этом будут глаголы в повелительном наклонении.

Модель DAGMAR

Эта модель была создана в 1961 г., однако, как и предыдущая, не теряет актуальности в текущих реалиях. Ее название расшифровывается и переводится с английского как «определение рекламных целей для измерения результатов рекламы». В качестве результата применения данной модели принимают успешное выполнение интернет-страницей одной или нескольких целей:

  • Осведомление о бренде;
  • Получение потребителем информации о качестве того или иного товара;
  • Формирование положительного впечатления от бренда;
  • Совершение действия: покупки или заказа.

В зависимости от типа ключевого запроса определяется и цель потребителя.

Так, тексты, удовлетворяющие информационные запросы вида «способы…», «средство от…», «как справиться с…» и им подобные, должны содержать сведения о конкурентных преимуществах товара и конкретные факты о нем. Такие тексты выполняют функцию осведомления.

Функцию «Знания» выполняют тексты, содержащие подробную информацию о товаре или услуге с описанием характеристик и т.п. Таким текстам соответствуют запросы «что такое…», «… это» и подобные.

Задача «Убеждение» характеризуется запросами «преимущества…», «плюсы…» и т.д. В этом случае для достижения цели потребителя тексты должны формировать определенное мнение о продукте. Эффективными инструментами для этого служат включение экспертных мнений в текст, а также описание основных преимуществ и выгод читателя.

Если запросы содержат слова «купить», «доставка» и т.д., то их принято считать транзакционными. Наличие таких запросов определяет создание текстов с помощью приемов и методов, побуждающих потребителя к покупке или заказу.

Модель DIBABA

Данная рекламная модель появилась на свет в 1969 г. Она описывает шесть основных этапов процесса продажи:

  1. Определение потребностей и желаний целевой аудитории;
  2. Отождествление потребительских нужд с рекламным предложением;
  3. Подведение читателя к нужным выводам;
  4. Учет предполагаемой реакции потенциального потребителя;
  5. Вызов потребности в покупке товара;
  6. Создание благоприятных условий для покупки.

Для эффективного пользования этой моделью необходимо установить четкую взаимосвязь между потребностями читателя и важнейшими характеристиками рекламируемого продукта. Проанализировав поисковый запрос, можно достаточно легко определить потребности человека и в соответствии с ними при написании текста выделить именно те характеристики товара, которые необходимы для их удовлетворения.

Итак, для начала необходимо в соответствии с потребностью, выраженной в запросе, определить нужную характеристику товара. Далее нужно соотнести их между собой, чтобы определить, на какие качества следует делать упор при написании текста. Следующим шагом станет формулирование проблемы, решению которой поспособствует рекламируемый товар. При этом важно рассказать читателю о сути товара или услуги, подкрепив теоретическую информацию наглядными фактами. Для вызова желания купить товар подойдут методы, которые описаны в модели AIDA. Условия для покупки создаются с помощью инструментов, облегчающих процесс заказа: контактных данных, онлайн-форм и т.д.

Подводя итог, важно сказать, что каждая из описанных моделей способна давать хорошие результаты, увеличивая ценность страницы для потребителя и повышая ее конверсию. Написание SEO-текстов по этим моделям позволит совместить в контенте технические характеристики и продающую функцию.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.