Контекстная реклама: шаг за шагом

Ни для кого не секрет, что контекстная реклама является мощным инструментом стимулирования продаж, привлечения клиентов, а также увеличения посещаемости сайта. Однако, часто можно столкнуться с мнением, что контекстная реклама дорогая и неэффективная. Это связано с тем, что на сегодняшний день только ленивый ее не использует: почему-то считается, что этим инструментом маркетинга можно спокойно пользоваться самостоятельно, без помощи специалистов. Несомненно, сами системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Begun, Google AdWords) очень просты в управлении, однако, как показывает практика, основные ошибки возникают на этапе планирования, подготовки рекламной кампании. К тому же многие «специалисты» не считают нужным проводить мониторинг и анализ всех показателей, внося соответствующие изменения уже в работающую рекламную кампанию. Именно по этим причинам снижается эффективность и «сгорает» бюджет.

Вполне естественно, что каждая компания готова тратить на рекламу лишь определенную сумму денег, поэтому важно правильно рассчитать бюджет. Здесь возможно два варианта: первый – весь имеющийся бюджет распределяется равномерно (на этот случай в системах контекстной рекламы предусмотрен автобюджет); второй – бюджет рассчитывается через специальные средства прогноза, учитывая конкуренцию в конкретном сегменте рынка, и корректируется с учетом выделенной на рекламу суммы. Второй вариант наиболее предпочтительнее, так как позволяет оптимально сочетать максимальное число привлеченных пользователей с минимальными ценами.

Любая рекламная кампания (вне зависимости от системы контекстной рекламы) делится на несколько этапов. Первое, что необходимо сделать, это проверить подготовку компании к старту рекламы. Дело в том, что контекстная реклама работает быстро: объявления на крупных Интернет-ресурсах (поисковые системы, тематические площадки) начнут транслироваться максимум через час после запуска рекламной кампании. А значит, число посетителей сайта и количество звонков в офис вырастет практически сразу, поэтому важно, чтобы менеджеры компании были готовы к притоку потенциальных клиентов. Сайт также нуждается в анализе: он должен быть удобен для посетителей, необходимо выявить и исправить все ошибки, проверить легкость поиска информации, которая необходима потенциальному покупателю (контакты, формы заказа, стоимость товара/услуг и т.д.), и, конечно, нужно удостовериться, выдержит ли сайт увеличение входящего трафика.

Затем начинается непосредственная подготовка рекламной кампании. Необходимо составить список тех товаров и услуг, которые нуждаются в рекламе. Далее – подбор ключевых слов (слов, по которым пользователь будет видеть объявление) для каждого продаваемого продукта. При этом для увеличения охвата аудитории показа нужно учитывать неправильное написание слов, синонимичные конструкции, английское/русское написание и многое-многое другое. Под каждый запрос необходимо подобрать соответствующую страницу сайта: желательно, чтобы страница содержала описание товара, его цену и ссылку на форму заказа или контакты фирмы. В противном случае, потенциальный клиент просто покинет сайт.

Грамотное составление текста объявлений позволяет получать больше кликов, тратя меньшие суммы. Для этого оно должно быть максимально привлекательным для тех, кто его увидит, и выгодно отличаться от конкурентов. Необходимо составить объявление таким образом, чтобы пользователь заметил его, захотел посетить сайт и купить товар или услугу именно у Вашей компании. И здесь многие допускают ошибки, так как считают, что главная задача контекстной рекламы – получить клик. Нельзя обманывать потенциального клиента проведением несуществующих акций, виртуальных скидках и невероятно низких ценах. Лучше в тексте объявлений указывать реальную стоимость товара, так как это позволит выделить и привести на сайт только целевую аудиторию, а не платить за клик тех, кто покинет сайт, как только увидит цены и условия.

После того, как рекламная кампания подготовлена, ее необходимо запустить, установив цены за клик, время и регионы показа. Ежедневный мониторинг статистики поможет грамотно расходовать средства и изменять рекламную кампанию для того, чтобы сделать ее максимально эффективной. При этом важно понимать, что необходимо не только управлять ставками в течении всего времени показа рекламной кампании, но и редактировать объявления, список ключевых слов и выявлять площадки, реклама на которых, не приносит ожидаемых результатов.

Конечно, ошибок при подготовке, планировании и ведении рекламной кампании можно избежать, если в Вашей компании действительно есть подготовленный специалист в этой области. Но, как показывает практика, занимаются этим либо менеджеры компании, либо руководство. С одной стороны, они разбираются в своей области и специфики своей деятельности. С другой – опыт ведения рекламных кампаний у таких «специалистов» очень маленький, а знания в области контекстной рекламы ограничиваются чтением нескольких статей.

В заключении стоит отметить, что контекстная реклама при грамотном подходе действительно мощный и очень эффективный инструмент для продвижения своего бизнеса.

Рекомендуем также посмотреть: Особенности контекстной рекламы.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.