Код посетителя на сайте

Способы сбора информации о количестве обращений

Продвижение сайтов все чаще подразумевает собой не только укрепление позиций в поисковых системах и привлечение целевого трафика, но и увеличение количества реальных обращений покупателей в компанию. Соответственно, становится все более актуальным вопрос отслеживания таких моментов для анализа эффективности источников трафика, ключевых слов и прочих показателей. В случае с интернет-магазинами, где большая часть покупок оформляется через корзину на самом ресурсе, все достаточно просто и понятно.

Однако большая часть коммерческих сайтов размещает у себя крупно номера телефонов, что подразумевает получение звонков от приличной части клиентов. Да и существует большая гамма товаров и услуг, которые достаточно сложно стандартизировать и продавать автоматически через интернет. Часто требуются консультации специалистов, проведение предварительных мероприятий (замер для пластиковых окон, примерка для одежды и т. д.), которые можно осуществить только при личном присутствии покупателя в магазине или выставочном зале.

Идеального способа, который позволяет учитывать все звонки в компанию по телефону, совершенные после посещения целевых страниц на сайте, пока не придумали. Некоторые системы контекстной рекламы предлагают заменять номер телефона при переходе с них на ресурс. Это не всегда удобно, поскольку, во-первых, не позволяет учитывать конкретные ключевые слова для перехода; во-вторых, обеспечивает отслеживание только одного источника; в-третьих, с имиджевой точки зрения смена телефона не всегда возможна.

Другим вариантом отслеживания обращений по телефону в компанию является установка кода посетителя на сайте. Она требует определенных технических манипуляций и серьезного участия заказчика в сборе информации, однако оказывает существенную помощь в аналитике и повышении эффективности интернет-рекламы. Можно подсчитывать не только количество таких обращений, но и их стоимость, определяя оптимальный рекламный бюджет на тот или иной источник трафика.

Обеспечение сбора информации

Последовательность действий по установке кода посетителя на сайте должна быть следующей. Сначала нужно определить место, где этот код будет показан, чтобы обратившиеся покупатели могли его сразу заметить. Оптимальными вариантами будут размещение его рядом с номером телефона либо привязка к какому-либо краю окна, в котором показан сайт. Надпись может содержать не только цифры, но и буквы, а также другие знаки, но важно, чтобы они читались однозначно и сразу же при первом взгляде на выбранное место.

Затем нужно спрограммировать появление индивидуального кода посетителя для каждого из уникальных посещений сайта за определенный период, которые привязаны к источнику перехода, ключевым словам и другим интересующим показателям. Время хранения этих данных следует выбирать, исходя из длительности выбора товара или услуги покупателями, а также объемов трафика и обращений на сайте. Необходимо предусмотреть отслеживание всех кодов в специальной аналитической части внутренней системы сайта.

Непосредственное участие заказчика заключается в обеспечении максимально возможного сбора информации по всем кодам посетителя от всех позвонивших клиентов компании. Эти данные должны быть занесены в систему аналитики, которая уже на их основании делает срез непосредственно по обращениям с сайта по телефону в тесной привязке к необходимым показателям. Если полный сбор такой информации обеспечить невозможно, то при последующем анализе необходимо делать поправку на основании коэффициента учтенных кодов.

Анализ обращений

Анализ обращений с сайта позволяет собирать очень интересные и полезные данные об эффективности того или иного источника трафика или ключевого слова. Часто целевой трафик привлекается по очень низкой стоимости, однако потом не приносит реальных заказов. Анализируя обращения, можно выявлять подобные слабые места и ликвидировать их, существенно увеличивая эффективность рекламного бюджета. Продвижение сайта по ключевым запросам в поисковых системах можно также сделать более целевым, корректируя семантическое ядро на основании полученных данных.

Недостатки подобного метода очевидны и лежат на поверхности. Естественно, далеко не всегда удается собрать все коды посетителя даже по объективным причинам: человек мог уже выйти с сайта и записать номер телефона, не разобрать цифры либо просто возмутиться подобным вопросом. Такая система существенно утяжеляет программную часть, но дает лишь приблизительные данные.

Однако в том случае, когда заказчик настроен собирать информацию для эффективной работы по интернет-маркетингу, а исполнитель способен реализовать такой механизм, анализ обращений может дать очень полезные результаты. Коды посетителя на сайте – прекрасный способ ориентироваться на непосредственно заказы, которые и обеспечивают рост продаж через представительство компании в сети.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.