Знаменитые «стартапы» Интернета

Интернет – феномен XXI века, он вошел в жизни многих людей. И у каждого человека он свой - для кого-то это место, куда можно уйти от проблем, кто-то же, напротив, превращает Интернет в поле битвы, а некоторые находят там любовь, друзей, вдохновение. Кому-то удается разбогатеть на IT, другие же напротив, теряют там все свои деньги.

Но что такое Интернет? Сеть, объединяющая миллиарды сайтов. Но есть сайты, без которых Интернет представить практически невозможно. Этот обзор будет посвящен им – одним из пяти самых посещаемых сайтов, и причинам их успеха.

Google

Google - самый популярный поисковик и самый посещаемый сайт в мире, с многомиллиардным оборотом, окруживший своих пользователей огромным количеством сервисов, и создающий десятки приложений, способных удовлетворить практически все запросы пользователя. Его история началась в 1996 году, когда два, тогда еще аспиранта Стэндфордского университета, Сергей Брин (уроженец СССР) и его товарищ Лари Пейдж в рамках своего дипломного проекта создали поисковый сервис BackRub, который анализировал количество ссылок в Интернете, ведущих на сайт.

Подлинная же история компании начинается в 1998 году, когда в сентябре, собрав инвестиций на общую сумму в 1 млн. долларов, они регистрируют компанию Google Inc. Тогда же был нанят первый сотрудник компании – Крейг Сильверстоун, который сейчас является директором технологий Google. Поисковик стал популярен, практически с самого начала своего старта, еще в бета-версии, он обрабатывал порядка 10 тыс. запросов в день. Уже с первых шагов компания стала знаменита - журнал PC поместил Google в список 100 лучших сайтов 1998 года. К началу 1999 года количество обрабатываемых запросов возросло до 500 тыс. в день, в середине года до 3 млн., стало очевидно, что Google это не «равный среди равных», и его ждет великое будущее. Ровно через год после старта сайта, а именно в сентябре 1999 года, основатели компании снимают приставку «бета» со своего проекта. А в декабре этого года журнал Time включил Google в список «10 лучших кибертехнологий».

Естественно, как и всегда, нельзя обойтись и без «ложки дегтя в бочке меда». Неоднократно Google обвиняли в нарушении прав на частную жизнь и авторство. Также совсем недавно поисковый «монстр» в борьбе с правительством КНР и национальной китайской поисковой машиной Baidu потерял самый крупный поисковый рынок. Провалилась попытка внедриться на рынок мобильных телефонов. А пару месяцев назад у Google в борьбе за посетителей появился конкурент в лице социальной сети Facebook. И, несмотря на это, руководство поисковика не отчаивается, и смело принимают вызов конкурентов.

За время своего существования компания получила десятки, если не сотни наград, ее годовую прибыль можно сравнить с бюджетом какой-нибудь страны 3-го мира, офисы компании открылись почти в каждой стране. Но Google «не потчевал на лаврах», за 12 лет существования компании многое изменилось и преобразовалось, помимо поисковика появилась масса сервисов, начиная с почты и заканчивая сверхинтеллектуальным «живым поиском». Неизменным остался только девиз компании «Мы любим тебя, пользователь Google», а целью компании, как и годы назад, остается сделать доступной всю информацию мира.

Facebook

На сегодняшний день самая крупная социальная сеть в мире, занимающая второе место в рейтинге самых посещаемых сайтов в мире. Сайт стал не только местом общения людей, но и хранилищем информации и медиафайлов. По состоянию на середину 2010 года количество пользователей сети превышает 500 млн. человек, а прибыль за 2009 год составила 700 млн. долларов. 23-летний глава компании Марк Цукерберг стал по версии журнала Forbes самым молодым миллиардером в мире. В 2010 году социальный сервис стал представлять угрозу такому интернет-«монстру» как Google.

История Facebook начинается в стенах Гарвардского университета в 2004 году, когда студенты старших курсов во главе с Марком Цукербергом решили создать студенческий интернет-справочник. Изначально сайт помимо общения предоставлял людям возможность познакомиться с расписанием занятий, узнать больше о жизни студенческих сообществ и влиться в них, простой способ обмениваться сообщениями. Впоследствии на Facebook появилась возможность размещать фотографии и видео своих друзей.

Вплоть до 2005 года возможность зарегистрироваться на сайте была только у студентов, имеющих электронную почту на домене университетском домене .edu, но в 2006 году с расширением сети у пользователей других почтовых сервисов появилась возможность регистрироваться на сайте. В этом же году компания Yahoo! предложила купить контрольный пакет акций социальной сети за 1 млрд. долларов, однако Марк Цукерберг сумел убедить совет директоров не делать этого.

С 2007 года Facebook предоставил возможность «свободным» программистам и дизайнерам создавать программное обеспечение для приложений на мобильные телефоны и сторонних веб–ресурсов, связанных с социальной сетью. Это, кстати, привело к массовым нарушениям приватности пользователей Facebook.

В 2008 году аудитория сайта возрастает до 90 млн. человек, что делает его самой популярной социальной сетью в мире. В этом же году сайт был переведен на 20 языков мировых языков, в том числе и на русский. Тогда же был подписан договор с Microsoft, согласно которому социальная сеть размещает контекстную рекламу гиганта и использует Bing (поисковик, принадлежащий Microsoft), это соглашение легло в основу финансовой мощи Facebook.

Facebook не просто самый популярный социальный сервис в мире - это феномен. Детище Марка Цукерберга разрушило тезис Адама Смита «Спрос рождает предложение», оно произвело своего рода революцию в мире рекламы, социальная сеть дала возможность рекламодателям изучать жизнь, пристрастия и увлечения своего клиента, и, упреждая его желания, предложить такой продукт, о котором потенциальный клиент только начал задумываться. По словам одного из самых легендарных людей в американском «mainstream» Дэвида Киркпатрика, Facebook «находится в центре фундаментальной перестройки капитализма».

Яндекс

Прекрасный и самобытный Яндекс, входит в 10-ку самых крупных поисковиков в мире, и крупнейшим русскоязычным поисковиком. Обрабатывает более 60% запросов пользователей рунета. Компания имеет представительства в ряде крупных городов России и Украины, в 2008 году Яндекс открыл офис в Калифорнии. В 2009 году компания заработала более 200 млн. долларов. Как и Google - основной конкурент за пользовательское внимание на просторах рунета, Яндекс стремится окружить своих пользователей уймой сервисов. К 2009 году их насчитывалось около 30, самыми востребованными являются почта, новости, погода, картинки.

История компании уходит корнями в 1997 год, когда на выставке Softool Аркадий Волож и Илья Сегалович объявили о запуске нового национального поисковика. С первых шагов руководство компании уделяло много внимания чистоте поиска. Уже тогда отличительная особенность Яндекс заключалась в способности проверять оригинальность документа, определять релевантность сайта и учет морфологии русского языка в поисковом запросе. В дальнейшем эти принципы стали ключевыми в работе компании по улучшению качества поиска. Дальше больше. С расширением аудитории рунета ширились и возможности, предоставляемые Яндекс. Появляется «естественно-языковый запрос» - т.е. обращаться к поисковику с длинными запросами, возможность поиска по разным частям текста, именно Яндекс первый из отечественных поисковиков ввел «индекс цитирования» (количество сайтов ссылающихся на данный ресурс) и многое, многое другое. Постоянно пополняется база проиндексированных сайтов, в которую входят и западные веб-страницы. Систематически улучшаются алгоритмы поиска, вводится региональный поиск, открываются все новые и новые сервисы. В 2000 году создается компания «Яндекс», которой по сей день и принадлежит одноименный поисковик.

Невозможно промолчать и о том факте, что с момента своего основания и по сей день, поисковик сотрудничает со студией дизайна Артемия Лебедева, которая и создавала и улучшала сайт. По заявлению руководства компании Яндекс – «зеркало» рунета. Но как показывает история, компания не хочет мириться с внешностью отражения, и изо дня в день на протяжении десятилетий делает так чтобы в «зеркало рунета» было не страшно заглянуть.

Википедия

Википедия это больше чем сайт, который ежедневно посещают миллионы пользователей, это уникальное явление в современной культуре. Никогда еще за всю историю человечества знания не были так доступны.

Википедия – многоязыковая, свободная интернет-энциклопедия. Считается самой полной энциклопедией за всю историю человечества. Статьи для Вики пишут добровольцы со всего мира, и каждый может приложить руку к созданию или правке статьи, и справедливости ради, надо отметить, что это приводит к большому количеству погрешностей и неточностей в статьях. Ни одна статья в энциклопедии не проходит формального рецензирования, в связи с чем ресурс не гарантирует достоверность размещенной на нем информации. Но все же, создали ресурса настоятельно рекомендуют авторам указывать источники, откуда получены их знания. И кстати, ее содержимое попадает под законодательство штата Флорида, где расположены серверы Википедии.

Википедия была создана в 2001 году Джимми Уэйлсом и Ларри Сэнгером как приложение к Нупедии, бесплатному англоязычному справочнику, статьи для которого писались специалистами и рецензировались. Википедия задумывалась как платформа для предварительной разработки материалов, которые впоследствии должны были быть выложены на Нупедии. Но дочерний продукт оказался популярнее и пережил Нупедию. За время своего существования сайт получал ряд престижных наград, статьи из Википедии оказались не только в Интернете, но и на CD, DVD и бумаге. Что интересно, Вики не коммерческая организация, не зарабатывает деньги с контекстной рекламы, в связи с чем ее руководство периодически обращается к своим читателям с просьбой об оказании материальной помощи, и люди отзываются на просьбы руководства энциклопедии.

Amazon

Один из первых в мире интернет-магазинов, был создан в 1995 году Джеффом Безосом, и был ориентирован на продажу книг в on-line. На сегодняшний день Amazon продает 34 категории товаров, начиная с вышеупомянутых книг и заканчивая бытовой техникой. Представительства компании есть практически во всех развитых и развивающихся странах. В прошлом году прибыль магазина превысила 20 млрд. долларов.

На заре IT-технологий Джефф Безос одним из первых понял, что в Интернете можно охватить гораздо большее количество потенциальных покупателей, чем в off-line. Количество категорий товара может быть не ограничено объемами склада. А при помощи отображающихся на сайте отзывов о товаре, покупателю было легче определиться с покупкой. Этим, достаточно простым истинам, Amazon и обязан свой популярностью. Вслед за Amazonom стали открываться и другие интернет магазины, но ему по прежнему удается удерживать «пальму первенства».

Выше перечисленные сайты – всего лишь верхушка айсберга. Разумеется, что за всю историю существования Интернета были тысячи блестящих стартапов: Twitter, Yahoo!, ЖЖ, bash.org, Chatroulette, Skypе и многие многие другие. И у всех них есть одна закономерность, они создавались энтузиастами, которые не боялись делать, хотели помочь людям в общении, в получении и поиске новой информации, облегчить общение друг с другом, упростить процесс покупки. И после того как успех пришел, люди продолжали любить посетителей своих сайтов. Иногда, на первый взгляд, идеи об улучшении Интернета, жизни людей граничили с безумием, но история сама все расставила по полкам.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.