SEO в автомобильном бизнесе

.main #page p.pub-img { text-align: center !important; }

Значение интернета в работе современных автодилеров сложно переоценить. На финансирование такого прибыльного канала продаж автодилеры не жалеют денег. За прошлый год в Рунет было инвестировано около 20% средств автодилеров, выделенных на рекламу – но это только по официальной версии. На практике цифра выше в разы и может достигать 75%. Трафик на сайтах автомобильных дилеров преимущественно поисковый – это обусловлено особенностями бизнеса. Какие проблемы встречаются при продвижении сайтов этой тематики и как их решить? Попробуем разобраться.

Требования производителей

Сайты дилеров контролируются импортёрами и производителями. Они накладывают множество ограничений, часто довольно жёстких, осложняя тем самым продвижение.

1. Одинаковые тексты

Кошмар оптимизатора – дублированный контент – не редкость на сайтах автодилеров. Не все ограничиваются идентичным дизайном, некоторые требуют от дилеров ещё и полного соответствия по тексту. Отличаться может только контактная информация, иногда ещё небольшая часть сайта, к примеру, раздел с каталогом подержанных автомобилей.

Когда возможности вносить изменения в текст отсутствуют, шансы на место в ТОП-10 для сайта снижаются. Известный факт: поисковая машина не станет высоко ранжировать и постарается не индексировать ресурсы, копирующие информацию и не создающие уникального контента.

Некоторые производители понимают проблему и разрешают дилеру частично менять информацию. Примером может служить сайт Skoda. Нижний блок текста на странице с описанием модели у каждого из дилеров уникальный.

сайт Skoda

Хорошо, если дилер может создавать свои страницы с оригинальными описаниями моделей. Тогда и наличие множества сайтов-близнецов не так страшно.

2. Единая платформа

Общая для сайтов всех дилеров платформа несёт, пожалуй, ещё больше проблем. Отсутствует возможность внести правки в дизайн или шаблон сайта одного из дилеров, потому как они коснутся и прочих «соседей» по платформе. Вы не сможете создавать или изменять файл robots.txt, а это грозит сложностями с индексацией: нельзя будет закрыть от индексации дублированные страницы, ненужную информацию и т.п.

Случается, что дилеры имеют разные домены, зарегистрированные при этом на одну компанию. Это грозит попаданием под аффилиат-фильтр. Поисковая машина может посчитать, что компания-владелец пытается монополизировать первую страницу выдачи. Сайты-аффилиаты в глазах поисковика не несут полезной информации, а значит, их позиции будут занижаться, за исключением одного, признанного релевантным. Только этот сайт будет показываться в выдаче.

Технология «Спектр»

«Спектр» помогает Яндексу формировать выдачу в случае неоднозначного запроса. Пользователь вводит запрос, к примеру, «Mazda 3», не уточняя при этом, что именно его интересует. Возможно, он намерен купить авто этой модели, прочитать отзывы о ней, узнать новости или цены, просто посмотреть фото. Вариантов может быть масса. Чтобы удовлетворить интерес пользователя, Яндекс по таким запросам формирует максимально разнообразную выдачу. Сюда войдут и описания модели на официальных сайтах, и отзывы на форумах, и объявления о продаже авто с пробегом. Пользователь счастлив, а как же оптимизатор? Труженикам SEO, занимающимся продвижением сайтов в Яндекс, эта технология заметно усложняет жизнь. В ТОП-10 поисковой выдачи для сайтов автодилеров остаётся уже меньше десяти мест.

mazda выдача

Геозависимость выдачи

Если вы введёте в поисковике название модели автомобиля, выдача для разных регионов будет разной. Вы увидите те организации, которые зарегистрированы в вашем регионе. Отличить геозависимый запрос можно по характерной пометке внизу страницы выдачи: «При поиске отдано предпочтение сайтам из …». Соответственно, если вы хотите, чтобы вас находили в Яндексе клиенты вашего региона, присваивайте сайту регион правильно. Он определяется автоматически на основе контактов с сайта, но не лишним будет этот процесс проконтролировать и зарегистрировать ресурс в Яндекс-каталоге с ручной модерацией.

В случае если вам необходимо продвигаться одновременно в нескольких регионах, сайт зарегистрировать в «Каталоге» просто необходимо. После модерации количество присвоенных регионов можно увеличить до семи. Если регионов больше, придётся создать для каждого отдельный поддомен.

Технология Flash

Flash – это эффектно, особенно когда речь идёт о новеньких иномарках. Однако увлечение этой технологией может быть опасно: ресурс, полностью построенный на Flash, вывести в ТОП просто нереально. Поисковики не индексируют Flash. Если же производитель не желает расставаться с Flash, попробуйте хотя бы некоторые компромиссные варианты:

  • поместить на страницу контент в виде текста и картинок, отображаемый на месте Flash в случае, если последний отключён;
  • разместить под Flash текст, который сможет видеть пользователь;
  • создать самостоятельные версии страниц, где не будет Flash.

Заключение

Продвигать сайт автодилера непросто. Но среди всех способов привлечения клиентов для автомобильного бизнеса продвижение в интернете – наименее затратный и один из наиболее эффективных. Прибыль, которую сулит успешное продвижение, стоит затраченных на него усилий.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.