SEO Жаргон. Пособие для клиента

Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры либо непосредственно «оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья написана для того, чтобы по возможности любой, даже совсем далекий от SEO человек смог понять смысл жаргонных слов тематики оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах.

Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!

Итак, поехали:

SEO – слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization – оптимизация под поисковые системы.
Seoшник – человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы)
Ап – обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента происходит смена алгоритма.
Бот – робот, программа, работающая по алгоритму и заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт, когда тот в бане.
Бэки – ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
В бане – жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для seoшника и для клиента! Это, по сути, то же самое, как у вас бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
В непоте – ссылка не учитывается ботом. Зря купили…
В топе – говорят, когда слово находится в десятке поисковика! Поздравляем, жизнь удалась!
Вес – в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
Взлететь – резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
Выдача – результат поисковой операции.
Выпал – обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
Высокочастотник – сложное для продвижения слово.
ГС – не очень хороший сайт…
Движок – «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
Дор – «дорвей», сайт - входная страница для перенаправления пользователя на основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все мои доры в бане».
Жирняк – высокая степень веса ссылки/сайта.
Зеркало – в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
Капча – набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
Клоакинг – подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря я клоачил… теперь я в бане».
Контент – наполнение сайта текстами и картинками
Линк – ссылочка на сайте
Морда - главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
Нагуглить – ввести поисковый запрос в строку поиска Google
Накликать – воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
Низкочастотник – легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
Отвалились – так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
Песочница – фильтр поисковика Google.com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
Платон – Платон Щукин – сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
Поисковик – поисковая система.
Помойка – сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние ресурсы. «Выкинуть на помойку» - означает, разместить на нем ссылку.
Пузомерка – у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
Рама – поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
Редирект – сложное понятие, означающее что Seoшник пытается запудрить Вам мозги…По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,…
Роботс – так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
Сапа – ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
Сателлит – дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного. Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
СДЛ – сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
Серп – Search Engine Result Page – что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
Сквозняк – ссылка со всех страниц сайта без исключения.
Смена алгоритма – процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.
Сниппет – небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
Сохраненка – копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
Спам – все плохое, что есть в Интернете…
ТИЦ – тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
Траф – посетители, пришедшие на сайт.
Улетел – то же самое, что и «выпал», только дальше…
Юзабилити – сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
ЦМСка – CMS (content management system) – также называют «движок» или «админка» - система управления сайтом.
Я – совсем краткое производное от Яндекс.
ЯК – каталог Яндекса.
Яша – опять же Яндекс, только более уважительно.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.