SEO-неудачи: кто в ответе?

Мир SEO развивается стремительно. Изменения могут происходить даже каждый день. В таких условиях сложности неминуемы, и специалистам приходится проявлять находчивость и гибкость мышления. Конечно, проблемы проще предотвратить, чем ликвидировать последствия ошибок. Для этого стоит разобраться, кто же виноват в том, что сайт сдаёт позиции?

Вариант №1: SEO-компания

Основную работу по продвижению сайта делают оптимизаторы, поэтому не удивительно, что на счету этих специалистов больше всего промахов.
  • Черная оптимизация. Применение текстового спамдексинга, клоакинга, дублированного контента и других неприветствующихся в SEO-бизнесе методов – показатель некачественной работы оптимизатора. В этом случае ответственность полностью лежит на специалисте.
  • Отсутствие взаимопонимания с клиентом. Ответственные за проект специалисты должны регулярно поддерживать связь с владельцем сайта, обсуждать текущие вопросы и стратегии дальнейшей работы. Если специалист ведёт проект «втихомолку», не ставя в известность о своих действиях клиента и не согласовывая каждый шаг, то ошибки неизбежны. Чтобы сотрудничество получилось плодотворным, а сайт продвигался, необходимо наладить контакт с заказчиком.
  • Лень. Как ни странно звучит, но лень часто мешает работе SEO-специалистов (впрочем, как и многих других специалистов). В отрасли SEO результаты никогда не видны сразу. Каждый проект по времени растягивается надолго, и ответственному за него порой просто надоедает заниматься им на протяжении, скажем, полугода. Оптимизатор должен быть терпеливым.

Вариант №2: клиент

Хотя клиент и прав всегда, но навредить работе он иногда всё же может. Чаще всего это происходит потому, что заказчик не считает нужным как-либо участвовать в проекте после того, как нанял для работы над ним специалиста SEO. Ещё на этапе заключения договора до владельца сайта нужно донести тот факт, что его заинтересованность в успехе дела обязательно потребуется. Если клиент не выполняет обязательств, возложенных на него договором, то винить в неудачном продвижении ему придётся только себя.
  • Игнорирование указаний специалиста. Эксперт SEO разрабатывает стратегию продвижения сайта. Клиенту объясняют, что в сайте нужно изменить для его оптимизации, дают подробные инструкции для усовершенствования ресурса. Часто необходимо изменить контент, редактировать метаданные или внести правки по части юзабилити. Желая сэкономить средства на реализации задачи или просто считая рекомендации не важными, владелец сайта порой не сообщает о них разработчикам. В таком случае руки у оптимизатора связаны, и ответственным за крах проекта он тоже быть не может.
  • Неопределённость в целях клиента. Заказчик не знает, чего хочет – обычная ситуация в бизнесе. Конечно, владелец сайта не должен разбираться в SEO, но чётко сформулировать свои цели он обязан. Для чего бизнесу нужен сайт? Какие цели у его компании? Какого эффекта руководство ожидает от сайта? На эти и многие другие вопросы клиент должен знать чёткий ответ. Отчёты SEO-компании не должны игнорироваться. Отказываться от обсуждения дел по продвижению его сайта заказчику также не стоит.
  • Прерывание сотрудничества. Нередко случается, что после внесения в проект основных изменений клиент считает, что сделано уже достаточно и прекращает работать с SEO-подрядчиком. Распространённая причина такого поведения – нетерпеливость. Владелец сайта ожидает немедленных результатов, и, не обнаруживая через месяц своего сайта в топе выдачи, опускает руки. Такие поспешные решения портят дело, и виной тому только сам клиент.

Вариант №3: поисковые системы

Эти причины не зависят ни от клиента, ни от исполнителя. Винить в таких случаях некого – остаётся только как можно оперативнее решать проблему.
  • Изменение поисковых алгоритмов. Оптимизация по ключевым словам обычно работает до тех пор, пока не выйдет обновление алгоритмов. Сразу после внесения изменений в работу поисковых машин сайт может попасть с первой строчки выдачи на последнюю. Это необходимо оперативно отследить и сразу же принять меры по возвращению прежних позиций.
  • Негативная оптимизация. Завистливые конкуренты могут преподнести неприятный сюрприз, прибегнув к анти-сео. Например, они размещают ссылки на продвигаемый сайт на спам-ресурсах, что делает его непривлекательным для поисковой машины. Негативную оптимизацию важно вовремя обнаружить, а для борьбы с ней у специалистов есть особые инструменты.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.