SMM или SEO: что выбрать для клиентского бизнеса?

Продвигаться в социальных сетях или в поиске – это уже не дело вкуса, а принципиальный вопрос, от которого зависит успех фирмы в интернете. Представьте ситуацию: владелец бизнеса – солидный человек, полагающий, что социальные сети – это пустая трата времени, баловство для школьников, искренне презирающий социалки и взирающий на них свысока. С его колокольни ответ представляется ясным: поиск важнее. Но так ли это на самом деле? Аргументы для общения с клиентом старой закалки приводим ниже.

В каком направлении развиваются поисковые системы?

Яндекс и Google работают над персонализацией выдачи, и это их объединяет. С каждым днём мы всё ближе к тому, что выдача станет индивидуальной для каждого пользователя, а значит, существенно изменятся механизмы оптимизации в поиске. Возрастает значение социальных сигналов, всё важнее становится качество контента. Размещение низкокачественной ссылочной массы карается всё жёстче, а это значит, что со временем качественных сайтов в выдаче будет не несколько штук, а несколько десятков.

В каком направлении развиваются социальные сети?

Социалки с каждым днём значат для современного пользователя всё больше. Средний россиянин проводит в интернете примерно 2 часа ежедневно, из них час – в социальной сети. Мало того, социальные сети по количеству исходящих переходов уже догнали поисковики. Социалки даже развивают собственные алгоритмы поиска, также ориентированные на персонализацию, как и в поисковых системах. Специалисты предполагают, что меньше чем через два года больше половины продаж в интернете придётся на долю социальных медиа.

Социальные сети и поисковые системы: конкуренты или партнёры?

С первого взгляда может показаться, что социалки должны вести с поисковиками битву за внимание пользователя. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что у этих потенциальных соперников есть все основания для крепкой дружбы. По данным исследований, 40% онлайн-покупателей прислушиваются к мнению знакомых (и даже не знакомых) в социальных сетях при выборе услуг и товаров. И почти такое же количество людей – 46% аудитории социальных медиа – ищет информацию о товаре в поисковике, прежде чем купить его с помощью соцсети. Такое пересечение аудитории даёт основания для выгодного сотрудничества между поисковиками и социальными сетями. Вывод напрашивается сам: бизнес должен быть представлен и там, и там.

Социальные сигналы и позиции сайта

Если заметное количество социальных сигналов ведут на контент, то сайт поднимается в выдаче. Да, значение продвижения в социальных сетях сегодня трудно переоценить. Отказываясь от представительства бизнеса в социальных медиа, клиент теряет массу возможностей для продвижения. При хорошей работе с аудиторией и грамотном оформлении, страница будет набирать вес, передавая его сайту. Чтобы страница в соцсети оказала влияние на позицию сайта, она должна быть живой и нравиться пользователям. В качестве основных источников для распространения полезного контента используют Facebook и Twitter. Это поможет как в продвижении сайта, так и в узнаваемости бренда. Степень влияния социальных сигналов варьируется для разных поисковых систем.

seo-smm

Какую стратегию предпочесть?

Принимая к сведению всё сказанное выше, напрашивается только один логичный ответ на вопрос «Что выбрать для клиентского бизнеса»: конечно, совместить SMM и SEO. Какие действия предпринимать?

  1. Составлять интересные обзоры своих товаров на хороших ресурсах, писать релизы, статьи, новости.
  2. Создавать профили, страницы, группы в разных социальных сетях, активно общаясь с пользователем, снабжая его полезной информацией и весёлыми картинками. Это послужит источником качественных и естественных ссылок для вашего сайта. Ссылки из соцсетей попадают в индекс всего за 10-20 минут. Они постоянны и не расцениваются поисковиками как метод манипуляции. Однако бойтесь переусердствовать и показаться назойливым – это отпугнёт клиента.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы контент был в первую очередь интересным. Не обязателен продающий текст, но обязателен текст, привлекающий внимание. Если вы продаёте чайники, пишите о способах снятия налёта, варки пельменей в чайнике или других занимательных вещах – такой контент распространит себя сам.
  4. Пользуйтесь Твиттером для распространения материалов. Он поможет транслировать ссылки, привлекая на сайт множество пользователей.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.