Анализ поисковых свойств сайта

Часто возникает необходимость быстро проверить поисковые свойства сайта, чтобы понять, насколько они соответствуют цели продвижения по определенным запросам. Подобный аудит помогает понять недоработки, допущенные на этапе оптимизации или уже в ходе непосредственно раскрутки ресурса. От качества поисковых свойств сайта напрямую зависит скорость попадания основных запросов на первую страницу выдачи поисковиков, а значит, и получения хорошего целевого трафика. Часто аудит поисковых свойств используется для оценки качества работы предыдущего исполнителя по продвижению сайта.

Сначала нужно подготовить список ключевых запросов, по которым продвигается сайт с указанием соответствующих им страниц. После чего следует оценить степень оптимизации каждой из них, в том числе:

  • наличие точных и разбавленных вхождений ключевиков;
  • смысловое выделение запросов и включение их в заголовки;
  • наличие ключевых слов в мета-тегах страницы;
  • размещение ключевых слов в навигационных ссылках;
  • наличие слов, которые по смысловой нагрузке близки ключевым запросам;
  • уникальный контент, отвечающий на запросы пользователя.

Последний пункт особенно важен, поскольку он влияет не только на ранжирование в поисковых системах, но и на конверсию целевого трафика в продажи. Количество запросов для каждой из внутренних страниц не должно быть слишком велико, иначе такое распыление приведет к неудаче продвижения каждого из них. Аудит поисковых свойств подразумевает также оценку внутренней перелинковки между раскручиваемыми страницами. Она должна быть максимально плотной, но в то же время здесь необходимо соблюдать соответствие интересам пользователей и здравому смыслу.

Количество исходящих внешних ссылок на продвигаемых страницах, напротив, должно быть минимальным. И если уж без них обойтись нельзя, то ссылаться рекомендуется исключительно на тематические качественные сайты, по ссылкам на которые будут кликать пользователи. Чаще всего, можно ограничиться основными партнерами по бизнесу или ресурсом головной компании. Каждая внешняя ссылка «забирает» часть веса с продвигаемой страницы и усложняет ее раскрутку.

Обязательно следует обратить внимание на такие полезные сервисы, как вебмастер поисковых систем Яндекс и Google. В них содержится много полезной для аудита информации. Нужно посмотреть отчет об индексации страниц и возможные ошибки, которые мешают правильному распознаванию ресурса роботами поисковых систем. Нужно проверить, существуют ли индексируемые дубли страниц, поскольку они могут серьезно мешать продвижению. Если обнаруживаются страницы для печати, дополнительные страницы одинаковых товаров в различных разделах либо различные динамические адреса, то их обязательно нужно закрывать от индексации.

Также в вебмастере можно посмотреть регион сайта, он должен соответствовать тому городу, в котором находятся целевые клиенты компании. Если есть дополнительные данные, которые можно передать через вебмастер для более полного указания информации об организации, то такой возможностью обязательно нужно воспользоваться. Здесь же можно посмотреть отчет, где будут показы и клики по основным ключевым запросам. Это необходимо, чтобы понять, насколько правильно выбрано семантическое ядро, по каким запросам пользователи кликают на ресурс охотнее.

Существуют дополнительные сервисы, с помощью которых можно посмотреть плотность ключевых слов на определенной странице и сравнить данные показатели с конкурентами. Однако в настоящее время ценность подобной информации значительно снизилась, поскольку для поисковых систем становится важнее, чтобы контент удовлетворял интересам пользователя и отвечал правилам русского языка. Поэтому не стоит включать фразы в том же виде, как их вводят пользователи, если они не могут быть органически включены в текст.

В число поисковых свойств сайта включается и общее количество проиндексированных страниц. Желательно как можно чаще обновлять ресурс, чтобы постоянно напоминать роботам поисковых систем о себе. Также это дает возможность поставить внутренние ссылки с новых публикаций и новостей на продвигаемые страницы. Их наличие является одним из пунктов аудита поисковых свойств. Регулярное обновление и пополнение ассортимента также крайне важно для того, чтобы поисковые системы выше ранжировали сайт в своей выдаче.

После того, как аудит поисковых свойств проведен, необходимо сделать выводы и устранить выявленные ошибки. По итогам данного отчета можно провести дополнительную оптимизацию сайта, обеспечить правильную индексацию всех страниц и указать всю необходимую информацию в вебмастере. Возможно, будет необходимо полностью скорректировать стратегию продвижения и основательно пересмотреть семантическое ядро для получения максимального количества целевого трафика на сайт.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.