Национальные доменные зоны: как продвигать в зоне .РФ?

Глобальная сеть Интернет уже давно - явление мирового уровня. В свое время созданная для связи двух научных институтов, сегодня она объединяет миллионы людей и продолжает развиваться. Принципы ее функционирования были разработаны и утверждены в далеком прошлом, но и по сей день многие из них продолжают быть актуальными.

Основополагающим элементом устройства сети является доменное имя, призванное служить адресом любого из находящихся в ней ресурсов. Изначально имена могли состоять только из латинских символов, входящих в так называемый набор символов ASCII. Это, без сомнения, было удобно пользователям, для которых латиница является привычной и используется в обычной жизни. Но с течением времени не мог не возникнуть вопрос: как быть с теми, кто привык к другой письменности? Ведь с каждым годом интернет все больше распространялся по планете и охватывал те страны, где культура и язык кардинально отличались от европейских и американских. Разумеется, это должно было отразиться на пути развития стандартов и правил глобальной сети.

Разработка новых требований и норм - дело ответственное и долгое. И ICANN, международная некоммерческая организация, занимающаяся регулированием деятельности сети интернет, взялась за решение этой важной задачи. В 1999 году была создана рабочая группа IDN (Internationalized Domain Name) в составе специальной комиссии интернет-разработок IETF (Internet Engineering Task Force). Главной целью группы являлось создание технической документации для организации использования доменных имен, включающих в себя символы национальных алфавитов.

К марту 2003 года вся необходимая техническая документация была подготовлена, и уже в июне было объявлено о готовности регистрации доменных имен на национальных языках в зонах Китая (CN), Японии (JP) и Тайваня (TW). В следующем году появилась возможность использования национальных алфавитов в доменных зонах Германии и Польши.

Домены на кириллице впервые появились в доменных зонах COM и NET. Они не показали большой популярности среди российского интернет-сообщества, аудиторию которого больше интересовала зона RU. Но после долгих рассмотрений и согласований в июне 2007 года «Координационный центр домена RU» принял решение о том, что кириллических доменных имен в зоне RU не будет. В качестве альтернативного решения стало создание доменной зоны верхнего уровня РФ, о чем было объявлено в конце 2007 года. Соответствующее разрешение было получено от ICANN 30 октября 2009 года, а уже в ноябре начали приниматься заявки на регистрацию доменов .РФ. И, наконец, 25 мая 2010 года завершились технические работы на серверах, обслуживающих домен .РФ – началась его работа в штатном режиме.

В международной системе доменных имен для их обозначения принято использовать только 37 символов (латинские символы a-z, цифры 0-9 и дефис). Для соответствия доменных имен на национальных языках общим стандартам используется специальный метод преобразования последовательностей Unicode-символов в так называемые ACE-последовательности. Он называется Punycode. И в международном формате доменная зона «.рф» выглядит как «.xn--p1ai».

Поисковые системы и большинство интернет браузеров с начала появления доменов на национальных языках воспринимали только их название в международном конвертированном формате. Это очень затрудняло работу с ними и их восприятие пользователями. За последние годы ситуация заметно улучшилась, что безусловно положительно повлияет на популярность национальных доменов. Так, на август 2010 года, в доменной зоне «.рф» насчитывается свыше пятнадцати тысяч зарегистрированных имен.

Основные поисковые системы Рунета на данный момент нормально воспринимают домены на кириллице. Такие доменные имена хранятся в их поисковых базах в международном формате для более корректной работы. Из-за этого анализ доменов на кириллице с использованием некоторых операторов принятого языка запросов порой невозможен. Но в остальном они воспринимаются как самые обыкновенные сайты и принимают полноценное участие в результатах поиска. Стоит отметить, что сегодня большинство сайтов на кириллице - это «зеркала» аналогов с латинских доменных зон. Исключением можно назвать сайты диалогурал.рф, секс.рф и ряд других.

Если коснуться продвижения сайтов на кириллических доменах, то необходимо отметить несколько моментов. Во-первых, их выраженная локальность. Во-вторых, неполная поддержка подобных имен со стороны программного обеспечения, что может ограничить круг пользователей – определенная часть аудитории пользуется устаревшими версиями браузеров. В-третьих, надо принимать во внимание двоякость вида ссылок на сам сайт, это может быть как русское написание, так и международное латинское. Это не играет роли для Яндекса – как утверждает его служба поддержки вебмастеров, поисковая система воспринимает оба варианта на паритетных началах. Нормальная поддержка также присутствует и в системе поиска Google. Но вот остальные поисковые системы пока не столь прогрессивны в этом отношении и лишь начинают модернизироваться под работу с новым типом доменов. Таким образом, оба варианта написания доменов – и латинский, и кириллический - на сегодняшний момент можно использовать при продвижении сайта.

По логике, ссылки, сделанные в формате http://xn--h1atm.xn--p1ai/, не очень естественны и в принципе могут восприниматься как специально созданные (это также неоднократно звучало на специализированных форумах и блогах). Ссылаться вот так - http://тци.рф/ - более логично и естественно, поскольку Яндекс способен воспринимать и тот вариант и этот. Скорей всего, со временем, корректность работы с такими доменными именами будет отлаживаться, так что использовать русское написание в коде ссылки сейчас более оправдано. Проанализировать это направление глубже пока трудно в связи с недостатком материала для исследований, а также программных средств, корректно работающих с кириллическими доменами.

Итак, полноценно спрогнозировать перспективы продвижения кириллических доменов на данный момент не представляется возможным. С ними возникает множество проблем технического характера. В сообществе продвижения больше поддерживают вариант ссылок с русским написанием, тем более что Яндекс, являясь основным российским поисковиком, непременно целиком реализует их со временем. И уже сейчас он их нормально воспринимает, что подтверждено службой поддержки Яндекса. Информации о других, менее популярных поисковиках, получить не удается. Для полного охвата поисковых систем следует использовать также ссылки, выполненные с url в формате punycode.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.