Продажи через подписку

Привлечение целевой аудитории на сайт далеко не всегда дает мгновенный результат в виде продаж, несмотря на все усилия специалистов по увеличению конверсии. Дело в том, что часть покупателей просто еще не готова к покупке, ей нужно дать время и в течение этого периода ненавязчиво напоминать о себе. Эта доля не слишком «горячих» покупателей сильно зависит от тематики и может доходить до 90%. Для работы с ними, а также для стимулирования повторных продаж существует механизм подписки на интересные обновления. Схема довольно проста по сути, но имеет несколько подводных камней в реализации, обойти которые можно лишь изучив механизм действия пользователей, которые в итоге становятся подписчиками.

Для сбора электронных адресов посетителей сайта можно сделать соответствующую форму в заметном месте и расположить кнопку с призывом подписаться. Здесь же обязательно необходимо указать, какую именно информацию человек будет получать на свою почту, и чем она для него ценна. Вряд ли человек захочет подписываться на новости о расширении вашей компании или сухие пресс-релизы. Популярностью пользуются подписки на различные эксклюзивные спецпредложения, в ряде случаев интересны и обновления ассортимента. Пользователи, как и все обычные люди, очень не любят спам, поэтому нужно в мягкой форме сообщить им, что никаких нежелательных писем сыпаться в их почтовый ящик не будет, а затем сдержать свое обещание.

форма подписки

К сожалению, чаще всего размещения формы подписки на сайте оказывается недостаточно для того, чтобы собрать сколько-нибудь существенную базу почтовых адресов. С развитием других средств коммуникации, пользователи все менее охотно разбрасываются своим e-mail на различных ресурсах. Вполне вероятно, что понадобится специальная вкусная «приманка», которую нужно пообещать пользователю взамен на его почтовый адрес. Чаще всего в роли приманки выступает купон на определенную сумму, которая будет вычтена из первой покупки. Реже в качестве бонуса выступает подарок или возможность оформить бесплатную доставку. Помимо стимулирования к подписке бонус должен еще и подталкивать человека к покупке товара. Нужно понимать, что приманка позволяет зацепить пользователя надолго путем периодических рассылок, поэтому в ее ценности должен учитываться доход не только с первой покупки клиента.

Некоторые купонные сервисы и крупные интернет-магазины делают хитрый ход, полностью закрывая целевую страницу, оставляя пользователю возможность только подписаться на рассылку. Вся остальная информация на сайте доступна только людям, которые подтвердили свое согласие на получение писем в своей электронной почте. Безусловно, подобная тактика многократно увеличивает конверсию в подписку, но и повышается риск упустить клиентов, которые готовы купить товар, но не хотят получать рассылку. Разумным выходом из этой ситуации может быть разделение входящего трафика на различные целевые страницы: «горячую» аудиторию можно вести сразу на страницы товаров, а «холодных» посетителей приводить на закрытый лендинг с предложением о подписке.

Эффективность работы по превращению посетителей сайта в подписчики можно легко оценить с помощью систем статистики Google Analytics или Яндекс.Метрика. Нужно сделать отслеживание целей «Подписка», когда пользователь оставляет свой e-mail, и «Подтверждение подписки», когда он уже переходит по ссылке из письма и попадает на страницу подтверждения.

Конверсия посетителей в подтвержденных подписчиков и стоимость подписчика (бюджет рекламной кампании, разделенный на количество подписчиков) и будут являться критериями, по которым оценивается эффективность данной работы. Но нельзя забывать и о конверсии подписчиков в покупателей, которые и являются главной целью интернет-рекламы.

Весь этот механизм имеет свою ценность только в том случае, если пользователи активно приобретают товары, переходя из периодических рассылок. Для этого им нужно предоставлять регулярно и грамотно информацию о последних акциях и специальных предложениях, а также наиболее интересных обновлениях ассортимента. Лучше всего разделять аудиторию на определенные сегменты (мужчины и женщины, по возрасту, по видам товаров) и делать узкотаргетированную рассылку, которая будет точно интересна именно этим людям. Качество работы по директ-маркетингу необходимо оценивать, считая конверсию в открытые письма, переходы по ссылкам и покупки на сайте.

Продажи через подписку активно используются в различных отраслях, поскольку позволяют сделать посетителей сайта постоянными клиентами. Наиболее эффективны они там, где товары приобретаются неоднократно, например, в индустрии модных товаров, одежды, детских вещей, мебели. Однако эффективность таких продаж сильно зависит от качества рассылок, поэтому необходимо уделить особое внимание правилам директ-маркетинга для того, чтобы усилия по сбору почтовых адресов клиентов не прошли впустую.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.