Принципы SEO-рерайтинга

Тематика SEO-текста может охватывать как сколь угодно широкий круг человеческой деятельности, так и очень и очень узкую область знания. Одним из главных требования к подобным текстам является их уникальность. Однако в настоящее время количество текстов на ту или иную тематику непрерывно увеличивается, а значит создать для поисковой машины уникальный текст становится значительно сложнее.

Современному копирайтеру зачастую приходится использовать уже размещенные в сети тексты по схожим тематикам в качестве источников информации. При этом перед ним остро встает вопрос о том, как сделать свои собственные тексты при этом уникальными, даже если в нем освещаются узкоспециальные вопросы с большим количеством терминов. На выручку в таких случаях приходит метод рерайтинга.

Три золотых правила рерайтинга

Создать уникальный текст, который будет повышать релевантность страницы, на которой он размещен,  и помогать в продвижении сайта крайне трудно, если не придерживаться определенных правил:

  • При написании любого SEO-текста необходимо в неизменном виде сохранять факты, взятые из первоисточника. Их искажение является едва ли не страшнейшей ошибкой в копирайтинге, т.к. делает совершенно бесполезным SEO-текст. Получая недостоверную информацию, пользователь теряет доверие к ресурсу, что фактически сводит на нет все усилия по его поисковому продвижению.
  • Второе правило логично вытекает из первого – в SEO-тексте нет места фактам, противоречащим источнику. При написании рерайта не допускается вольная интерпретация сведений, домыслы или изложение субъективного мнения.
  • Каждое предложение с вхождением ключевых слов должно быть уникальным для поисковой системы. Такие предложения ни в коем случае не должны повторяться на разных ресурсах, т.к. это значительно снижает релевантность страницы.

Поверхностный и глубокий рерайтинг

В настоящее время принято различать два основных метода рерайтинга: глубокий и поверхностный. Главное отличие между ними заключается в степени переработки, которой подвергается текст-первоисточник.

При поверхностном рерайтинге происходит последовательное переписывание текста, однако в неизменном виде остается его структура и логика изложения материала. Глубокий же рерайтинг подразумевает полную переработку исходника, которая, однако, не должна идти вразрез с перечисленными выше тремя правилами.

Основные приемы

Существует несколько базовых средств, которыми копирайтер может смело пользоваться для создания уникального текста на основе уже имеющегося. К ним относят:

  • Выделение фактов из первоисточника. Этот прием основан на определении логики и последовательности изложения фактической информации в исходном тексте. Результатом такого анализа должна стать простая схема, каркас, на основе которого и будет создаваться новый текст.
  • Замена слов синонимами. Данный прием рерайтинга строится на использовании в новом тексте слов, близких по значению к словам из первоисточника. Имея достаточный активный словарный запас, копирайтер может использовать этот прием вручную или с помощью специальных программ. Второй способ, хотя и является более быстрым, требует основательного редактирования, т.к. результатом обычно становится текст с большим количеством смысловых ошибок.
  • Изменение конструкции предложений. Этот прием рерайтинга заключается в том, чтобы изменять форму и грамматические связи слов. При этом происходит разделение длинных предложений на более мелкие и наоборот, изменение залога используемых в тексте глаголов, варьирование прямой и косвенной речи и банальная перестановка слов. Достаточно эффективной является также трансформация обособленных оборотов в сложноподчиненные предложения.
  • Изменение структуры текста. Этот прием сам по себе не позволяет создать уникальный текст, однако в сочетании с другими значительно повышает SEO-ценность материала. Суть приема заключается в перекомпоновке отдельных предложений и более крупных частей текста.
  • Добавление выводов на основе анализа фактов. Чаще всего использование данного приема означает, что копирайтер проводит глубокий рерайтинг исходного текста. При этом информация первоисточника обильно дополняется сведениями из других мест. Пользоваться этим приемом следует с большой осторожностью, т.к. существует большой риск нарушить второе правило рерайтинга. Таким образом, добавленная информация не должна противоречить сведениям исходника. .

В этой статье мы рассмотрели основные правила рерайтинга, а также коснулись базовых его приемов. Следование этим рекомендациям позволит копирайтеру создавать по-настоящему уникальные тексты, которые будут повышать релевантность целевого интернет-ресурса.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.