Поведенческие факторы и их влияние на выдачу

Все чаще в заявлениях представителей поисковых систем встречаются ссылки на то, что все более значительное участие в ранжировании принимают поведенческие факторы. Однако никто из них естественно не дает никаких конкретных рекомендаций по работе с ними за исключением общих фраз, например: «делайте качественные сайта». Что такое поведенческие факторы, нужно ли учитывать их и как работать с ними для повышения позиций своего сайта?

Небольшой экскурс в историю. Когда поисковые системы только начинали развиваться, сайт можно было вывести на первую страницу выдачи по любому запросу с помощью одной лишь оптимизации соответствующей страницы. Затем, поскольку такой возможностью активно пользовались спамеры, поисковики ввели ссылочные факторы в свои алгоритмы. Они стали учитывать количество и качество ссылок на сайт, вычисляя тем самым авторитетность ресурса, которая влияет на позиции в выдаче.

В последующие годы последовало бурное развитие ссылочных бирж, была создана огромная синтетическая масса ссылок, предназначенных не для людей, а для продвижения в поисковых системах. Очень часто стала создаваться ситуация, когда ресурс, массово закупив ссылки, выходил в топ-10, не предоставляя пользователям нужной и полезной информации по соответствующему запросу. Все эти события привели к тому, что поисковые системы задумались о введение нового класса факторов для ранжирования, которые бы позволили давать пользователям более релевантные и полные ответы на их запросы.

Основная задача была поставлена следующим образом. Новые факторы должны учитывать предпочтения реальных людей, а не технологически возможные накрутки, которыми пользуются seo-оптимизаторы. Так появились поведенческие факторы, которые основаны на данных о посещении сайта пользователями. С их введением искусственное манипулирование выдачей значительно затруднилось, а заказчики все больше стали задумываться о развитии и наполнении своего сайта.

Один из самых логичных поведенческих факторов – это процентное соотношение кликов на ресурс в выдаче по сравнению с конкурентами. Естественно, с поправкой на позицию, на которой находится конкретный сайт. Работать с этим фактором нужно обязательно, составляя интересные пользователям теги title и description. Первый используется поисковыми системами для заголовков в выдаче, а второй применяется компанией Google для составления сниппетов. В поиске Яндекса сниппеты можно корректировать, делая более качественное текстовое наполнение целевой страницы.

Обе поисковые системы владеют собственными системами аналитики, которые позволяют анализировать поведение пользователей на сайтах. Большинство ресурсов в интернете пользуется и передает данные в систему Google Analytics. Позже подтянулся Яндекс со своей Метрикой, которая тем не менее активно продвигается и постепенно захватывает свою долю рынка. Представители поисковых систем не скрывают, что используют данные из этих систем для разработки собственных алгоритмов ранжирования.

Analytics.jpg

Также у каждой из поисковых систем есть асессоры, то есть специально обученные люди, которые оценивают сайт со всех точек зрения на предмет релевантности тому или иному запросу. В последнее время их оценки стали применять для специальных самообучающихся систем, которые, достигнув определенного интеллектуального уровня, уже могут сами анализировать содержимое целевой страницы максимально близко к человеческой оценке.

Соответственно, для успешной работы по продвижению сегодня необходимо активно и постоянно пользоваться системами веб-аналитики, учитывать их данные и применять их для улучшения своих показателей. Все данные нужно рассматривать в динамике, их изменение будет показывать, в правильную сторону вы движетесь или нужно скорректировать вектор своей работы.

Очень полезно сделать выборку из нескольких своих постоянных клиентов и спросить их, что они хотели бы видеть на вашем сайте. Такая информация, если она будет правдивой и существенной, может значительно помочь вам в работе над поведенческими факторами. Не следует забывать и про принципы юзабилити, которые также влияют на поведение пользователей, а значит косвенным образом и на поведенческие факторы ранжирования сайта в поисковых системах.

Также один из поведенческих факторов – это влияние количество переходов по ссылке на ее вес. То есть следует размещать как можно больше таких ссылок, которые будут интересны пользователям. Если вы добьетесь большого количества переходов на ваш сайт, то получите и целевой трафик, и сможете улучшить ранжирование сайта в поисковых системах.

Если пару лет назад поведенческие факторы оказывали совсем незначительное влияние на ранжирование, то сейчас они уже приобретают существенное влияние. И намечается тенденция к тому, что они станут практически основными критериями оценки сайта. То есть, работая только с внутренней оптимизацией и ссылочной массой, вы не сможете добиться результата. Уже сейчас нужно активно учитывать поведенческие факторы ранжирования для успешного продвижения сайтов в сети.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.