Как снизить показатель отказов

Показатель отказов в системе Google Analytics является одним из важнейших параметров при оценке качества работ по интернет-маркетингу. Он указывает на то, какой процент пользователей посещают только одну страницу и уходят с сайта. Соответственно, чем доля таких посетителей ниже, тем больше действительно заинтересованных людей находят на ресурсе нужную им информацию. Показатель отказов в системе Яндекс.Метрика рассчитывается более точно, исключая тех пользователей, которые провели на странице не менее 15 секунд.

показатель отказов

Средний показатель отказов может варьироваться в зависимости от тематики, но если он превышает 40-50%, то это явный повод задуматься о том, что большая часть рекламного бюджета тратится впустую. Однако это может быть связано и с чисто техническими причинами, в которых, тем не менее, тоже необходимо разобраться, чтобы они не искажали статистику. Рассмотрим наиболее вероятные причины повышенного показателя отказов и способы их устранения.

Нецелевой трафик

Чаще всего высокий показатель отказов свидетельствует о том, что на сайт ведется не совсем целевой трафик. Те люди, что переходят по ссылкам в рекламе или органической выдаче, не являются потенциальными клиентами бизнеса, им неинтересно переходить дальше по навигации. Диагностируется такая причина довольно просто – показатель отказов сильно варьируется в зависимости от источников и ключевых слов в рекламных кампаниях или органической выдаче.

Решается проблема тщательным анализом статистики с исключением тех источников и ключевых слов, которые дают трафик с наибольшим показателем отказов. Если речь идет о рекламных кампаниях, то иногда можно решить проблему добавлением минус-слов, что хорошо уточняет аудиторию, исключая ненужные переходы. Также в текстовых и графических объявлениях можно указать условия продажи товаров или услуг, чтобы на сайт переходили только те пользователи, которые в них заинтересованы.

Плохая целевая страница

Качество «посадочных» страниц для эффективной работы по поисковому продвижению сайта очень важно, поскольку здесь пользователи должны получить ответ на свой вопрос, который они задают в поисковых системах. И если такой информации люди не находят, то, скорее всего, они уйдут к конкурентам. Нужно отсортировать в системе статистики данные по целевым страницам и посмотреть, насколько отличается показатель отказов в зависимости от этого параметра.

Но здесь недостаточно просто выбрать из целевых страниц ту, которая имеет наименьший показатель отказов. Может оказаться и так, что хорошей Landing Page на сайте просто не существует, и тогда ее необходимо создать. Все эксперты в области юзабилити советуют делать целевую страницу минимально нагруженной, размещать там соответствующие изображения, основные преимущества товара и обязательно кнопку, призывающую к действию. Для определения наилучшей тактики в каждом конкретном случае очень полезны эксперименты с отдельными элементами целевой страницы. В частности, в Google Analytics есть соответствующий раздел, где можно сравнивать различные варианты Landing Page.

целевая страница

Технические проблемы на сайте

Вполне возможна ситуация, когда на сайт ведется вполне целевой трафик, посадочная страница отлично конвертирует его в заказы, но показатель отказов все равно остается высоким. Например, это возможно в случае, если на целевой странице размещены внешние ссылки на другой домен этой же компании либо на одно из зеркал этого же ресурса. Чтобы иметь актуальную и верную статистику, на основе которой принимаются решения, желательно устранить подобные недоразумения.

Роботы различных систем

Высокий показатель отказов может свидетельствовать об активности роботов поисковых систем или сервисов контекстной рекламы. Проверка Яндекс.Директа, в частности, идет по всем объявлениям со 100% показателем отказов. И если в эту систему добавлено большое количество ключевых фраз, то активность роботов может серьезно влиять на статистику. Нужно как можно быстрее выявлять такие активности по расхождению данных в системе аналитике и непосредственно рекламной площадке, а затем своевременно устранять с помощью фильтров.

Исчерпывающая информация

Наконец, высокий показатель отказов может свидетельствовать и о том, что пользователи находят всю интересующую их информацию сразу на целевой странице сайта, после чего звонят в офис заказывать товар. Идеальный вариант, при котором на показатель отказов не следует ориентироваться. Чтобы убедиться в этом, нужно поставить код посетителя на сайт и отслеживать количество звонков с каждого источника или ключевого слова.

Конечно, при анализе рекламных кампаний или поискового продвижения не следует ориентироваться только на показатель отказов. В ряде случаев гораздо важнее именно параметры конверсии в определенные цели на сайте. Как правило, показатель отказов важен именно на тех сайтах, где невозможно точно определить связь между посетителем сайта и целевыми действиями в оффлайне.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.