Почему тексты "тошнит" и зачем это нужно?

В продвижении ресурса в интернете нет ничего важнее, чем качественный контент. В частности, текст, расположенный на страницах продвигаемого сайта. Каким бы внушительным ни был бюджет проекта, как бы много ни закупалось ссылок или тратилось на контекстную рекламу, но если на продвигаемой странице «лежит» пустой, неинформативный или перенасыщенный ключевыми словами текст, многие усилия будут потрачены зря.

Анализ "тошноты" текста (istio.com)

Качество текстового контента страницы во многом определяется таким красноречивым понятием, как «тошнота». Данный термин к медицине никакого отношения не имеет и несет скорее положительный, чем отрицательный заряд. По сути, тошнота страницы – это плотность употребления в тексте одних и тех же слов, в частности, поисковых запросов. Этот важный показатель всегда выражается в цифрах и подсчитывается по определенным формулам. Нулевая тошнота – нонсенс, если только мы не говорим о пустой странице.

Историческая справка

Термин «тошнота» был введен в SEO-оборот участником форума searchengines.ru с ником Миныч. Он подразумевал под этим нормировку tf*idf в формуле текстового ранжирования Яндекса в конце 2006-го года. Тошноту страницы можно было вычислить, извлекая квадратный корень от числа употреблений наиболее частотного слова на странице. За прошедшие шесть лет все упростилось. Теперь под тошнотой понимается всего лишь плотность употребления конкретных слов, то есть процентное соотношение количества ключевых слов к количеству всех слов в тексте.

Оптимальный показатель тошноты SEO-текста

Как известно, главный показатель любого текста, выложенного на веб-сайт, – это его читаемость. Современная оптимизация не приемлет написание текстов исключительно для поисковых систем. Главное звено в этой цепочке – пользователь, которому текст должен быть интересен. Может ли быть читаемым текст, в котором слишком много поисковых запросов? Ответ очевиден – нет. «Переспамленный» текст неудобно читать, он плохо «ложится» на слух и не вызывает интереса. Более того, современные поисковики настолько «обучены», что тоже чувствуют нечитаемость текста, карая ее баном или снижением траста сайта.

С другой стороны, недостаток ключевиков также может сыграть с нами злую шутку – ненасыщенный запросами текст поисковая система может отнести к нерелевантным, следовательно, и не имеющим права находиться в выдаче. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – показатель тошноты страницы должен находиться в средних пределах, которые, с одной стороны, не нарушат естественности текста, а с другой – благосклонно воспримутся поисковыми системами.

Опытным путем было выявлено, что оптимальный показатель тошноты должен равняться 4-7%. Если тошнота текста выше 7% – это очень серьезный повод задуматься над качеством своего контента. Следует отметить, что значение имеет не только плотность непосредственно ключевиков, но и остальных слов текста. Творение копирайтера не должно содержать элементов, повторяющихся гораздо чаще запросов. «Переспам» нерелевантных слов снижает качество текста и эффективность продвижения.

Как проверить тошноту текста

Любой количественный показатель в сфере SEO может быть подсчитан как вручную, так и автоматически. То же самое относится и к показателю тошноты страницы. Вы можете вооружиться калькулятором и самостоятельно высчитывать тошноту каждого своего текста либо положиться на эмпирический анализ и сделать соответствующие выводы, просто внимательно прочитав текстовый контент. Однако такое решение задачи не кажется нам оптимальным, к тому же требует много времени.

Сегодня в сети существует большое количество ресурсов, которые предоставляют бесплатную услугу анализа текстового контента. Вам просто необходимо загрузить в систему текстовый файл, указать ссылку на страницу либо вставить в специальное окошко готовый текст, а затем нажать кнопку «проверить», и уже через несколько секунд в вашем распоряжении будет результат анализа. Обычно на таких ресурсах можно проверить также уникальность текстов, причем как отдельных страниц, так и по всему сайту.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.