Оформляем текст на сайте

Важно не только что вы пишете, но ещё и как это выглядит на странице сайта. Ужасное оформление способно загубить даже самый качественный контент. Как же сделать, чтобы тексты читали? Приводим ниже ТОП-10 наиболее важных рекомендаций по типографике.

Рекомендации по улучшению типографики на сайте

  1. Выберите оптимальный размер шрифта – это сделает текст более читабельным. Никому не интересно заниматься настройкой текста перед чтением, делая за веб-дизайнера его работу. Слишком мелкий шрифт отпугивает, слишком крупный напрягает. Лучше выбирать стандартный 12-14 кегль.
  2. Мелкий шрифт на сайте
  3. Не старайтесь заполнить всё свободное пространство на сайте. Примите как данность: такую страницу пользователь никогда не изучит целиком – это слишком утомит его. Оставляйте отступы и пустые пространства. Окружите текст пустотой и увидите, какое чудесное действие это возымеет! Текст станут читать. Секрет прост: пользователь сразу сможет оценить размеры текста, его глаза не устанут от сплошных рядов строчек.
  4. Не стоит увлекаться множеством подчёркиваний и ссылок на большинстве слов текста. Такие вещи давно вышли из моды. Это в прошлом веке была интересна сама возможность кликать по словам. Сегодня этим нельзя удивить, зато можно вызвать раздражение и принудить читателя перейти куда угодно и как можно скорее, только бы синий шрифт перестал бить по глазам. Хотите выделить фразу – лучше воспользуйтесь курсивом.
  5. Чрезмерное использование ссылок и подчеркивания в тексте
  6. Разнообразьте текст нужными картинками. Они украшают контент. Однако, бессмысленные иллюстрации, в хаотичном порядке разбросанные по тексту, не интересны никому.
  7. Уделите внимание заголовку, ведь он заключает в себе половину успеха. И ещё треть успеха – его размер. Чаще всего используют размеры от 18 до 29, но для короткого названия может быть использован и кегль покрупнее.
  8. Запомните, а лучше распечатайте и повесьте на видном месте: точка в заголовке не ставится! Знак вопроса или восклицательный знак использовать можно. Этот крошечный знак препинания в конце заголовка мгновенно выдаёт непрофессиональный подход к созданию сайта.
  9. Точки в заголовках
  10. Выделяйте важные слова текста другим размером шрифта или стилем текста (курсив, полужирный, капслок). Можно сочетать шрифт с засечками со шрифтом без засечек. Что получится, если ни на чём не акцентировать внимание, можно увидеть в примере выше.
  11. Отрегулируйте размер строк. Ширина во весь экран отпугнёт посетителя вашего сайта. Продолжать читать он будет только в том случае, если информация представляет для него особую ценность. Среднестатистический пользователь текст просто проигнорирует. Слишком узкой колонкой вы также рискуете его утомить – придётся часто переводить взгляд от строки к строке. Наиболее комфортная длина строки – 55-75 знаков. Повлияет на восприятие также расстояние между строками и абзацами.
  12. Комбинируйте правильно цвета фона и шрифта, так как это существенно влияет на восприятие. Белый текст на чёрном фоне сложно читать – это уже ни для кого не тайна. Но и насыщенный чёрный цвет букв на кипенно-белом фоне напрягает глаз. Угольный цвет теперь заменяют более мягким тоном, а белый делают молочным или с иным чуть заметным оттенком. Хотите применить другие цвета – не забывайте, что текст обязан быть в контрасте с фоном.
  13. В завершении – самое важное правило: типографика придумана для текста, а никак не наоборот. Оформление призвано подчеркнуть ключевые моменты текста, помочь выделить главное, обеспечить комфортное чтение материала.

Теперь вы знакомы с основными принципами оформления текста на сайте. Присмотритесь внимательно к ресурсу, надо которым вы сейчас работаете: быть может, наши советы помогут сделать его удобнее и популярнее.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.