Настройка счетчика, целей и событий в Яндекс.Метрике

Некоторое время назад мы размещали статью о правильной настройке целей в Google Analytics, однако постоянное развитие Яндекс.Метрики заставляет обратить внимание и на основного конкурента среди систем веб-аналитики. Настройка целей в Яндекс.Метрике позволяет удобнее оценивать эффективность рекламной кампании в системе Яндекс.Директ, а также дает возможность видеть социально-демографические данные пользователей, которые заказывают товар, и смотреть карту кликов для целевого сегмента.

Установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт

Для начала необходимо установить на все страницы сайта счетчик Яндекс.Метрики. Рекомендуется устанавливать асинхронный код, который не влияет на скорость загрузки сайта. Следует обратить внимание, что в марте 2012 г. Яндекс произвел обновление асинхронного счетчика, поэтому рекомендуется обновить код счетчика, если это ещё не было сделано.

yandex_metrika1.png

Добавление целей

После того как счетчик Яндекс.Метрики установлен, можно приступить непосредственно к настройке целей. В списке счетчиков можно увидеть карандаш на зеленом фоне, нажав на который, мы попадем в панель редактирования статистики.

yandex_metrika2.png

Нас в первую очередь здесь интересует вкладка «Цели», которая и позволяет настраивать нужные нам параметры. Для каждого сайта можно добавить до 100 целей, что на данный момент больше, чем в Google Analytics. Из 100 целей можно настроить 10, для которых будет показываться полная статистика по достижениям, а для остальных целей будут собираться данные лишь о количестве достижений. К сожалению, цели нельзя группировать, что создает определенные неудобства при настройке их большого количества, а также при отслеживании показателей конверсии.

yandex_metrika3.png

Чтобы начать работу с данной вкладкой, необходимо нажать на кнопку «Добавить цель», которая генерирует всплывающее окно. Здесь в первую очередь следует выбрать название цели, которое в общем списке будет указывать на то, что данная цель призвана отслеживать. Название можно писать на русском языке, его основная задача – быть понятным и полным для всех, кто работает со статистикой. Далее нужно поставить флажок приоритетности цели, который указывает на необходимость сбора подробной статистики. Как уже было сказано, подробная статистика может собираться только по 10 целям, по всем остальным будет отображаться только непосредственно количество достижений цели.

yandex_metrika4.png

Просмотры страниц

Первый вариант установки целей – это необходимое количество просмотров страниц. При выборе этого условия цель считается достигнутой в том случае, если пользователь за одно посещение просмотрел определенное количество страниц. Такая цель подходит для сайтов, которые направлены на предоставление информации посетителям, в их случае данный показатель крайне важен.

URL страницы

Следующий вариант наиболее распространен среди способов формирования цели. Это достижение необходимого URL. При его выборе можно подобрать одну или несколько страниц (целый раздел), посещение которых будет свидетельствовать о том, что посетитель совершил нужное нам действие. Нажатие на кнопку «Добавить условие» позволяет создать еще одно поле, в котором можно добавить условие, при этом цель будет считаться достигнутой при выполнении любого из условий. Максимальное количество условий – 10. При настройке данной цели возможно несколько вариантов настройки отслеживания URL-адресов:

yandex_metrika5.png

«содержит» – для отслеживания просмотров множества страниц, URL-адреса которых содержат в себе один и тот же фрагмент, могущий идти как вначале URL, так и в середине;

«совпадает» – для отслеживания просмотров одной из страниц, при этом проверяется точное соответствие URL-адреса;

«начинается с» – для отслеживания просмотров страниц, чьи URL-адреса начинаются с определенного фрагмента, такая настройка может быть удобна для отслеживания просмотров страниц какого-либо раздела сайта.

Цели для интернет-магазинов

Для интернет-магазинов в Яндекс.Метрике предусмотрен вариант «Типы целей интернет-магазинов», при котором достигнутые цели будут определяться как «Корзина» или «Заказ». Для этого необходимо добавить 2 цели. Первая из них будет описывать корзину на сайте, поэтому необходимо указать все URL-адреса, которые возможны для корзины. Например:

yandex_metrika6.png

Вторая цель будет описывать подтверждения заказа на сайте, поэтому необходимо указать проверку URL-адреса страницы, возвращаемой пользователю при оформлении заказа. Например:

yandex_metrika7.png

После настройки целей интернет-магазина вкладка примет примерно такой вид:

yandex_metrika8.png

В дальнейшем можно наблюдать статистику по достижению данных целей на основной странице Метрики:

yandex_metrika9.png

Для клиентов Яндекс.Маркета такой тип настройки целей дает возможность очень тщательно оценивать переходы с площадки: цели из Метрики интегрируются в интерфейс торговой площадки. После этого в разделе «Статистика заказов» Яндекс.Маркета можно видеть подробную информацию обо всех посещениях без непосредственной работы с Метрикой.

Событие

Вариант «Событие» позволяет фиксировать достижение цели при выполнении определенного действия на сайте. Таким действием может быть нажатие на кнопку загрузки или на кнопку старта просмотра видеоролика, поэтому данный метод особенно полезен применимо к медийным сайтам.

Чтобы настроить событие, необходимо разместить в коде страницы идентификатор цели, которая выглядит как функция Jav * aScript:

yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME');

XXXXXX — номер вашего счетчика;

TARGET_NAME — любое кодовое слово, идентифицирующее вашу цель (например, "ZAKAZ");

Следует обратить внимание на то, что название цели (TARGET_NAME) должно быть уникальным и не содержаться в URL страниц сайта. Иначе это может привести к искажению статистики.

В случае привязки цели к форме необходимо вызывать функцию .reachGoal в методе onSubmit, например:

<html>

...

<form action="" method="get" on submit="yaCounterXXXXXX.reachGoal('ZAKAZ'); return true;">

...

</form>

...

</html>

Если необходимо привязать цель к нажатию на кнопку, то функцию .reachGoal необходимо вызывать в методе onClick, например:

<html>
 ...
 <form action="">
 ...
 <input type="button" on click="yaCounterXXXXXX.reachGoal('ZAKAZ'); return true;" value="Заказать" />
 </form>
 ...
</html>

После того, как в коде страниц прописаны необходимые функции, необходимо настроить цель в интерфейсе Яндекс.Метрики. В идентификаторе необходимо указать TARGET_NAME.

yandex_metrika10.png

Использование событий для отслеживания выполнения целей подходит для учета действий в интернет-магазинах, например, в том случае, если выполнение заказа или добавление товара в корзину реализовано с помощью javascript и невозможно выполнить привязку к URL. В случае если цель отвечает за оформление заказа или добавление товара в корзину, можно указать на это, выбрав «Типы целей интернет-магазинов» в интерфейсе настройки цели, аналогично тому, как происходит настройка таких целей для URL страницы.

Составная цель

Составная цель является более сложной разновидностью второго варианта, где можно вводить несколько адресов страниц и смотреть, на каком этапе пользователь «соскакивает». Этот функционал позволяет точнее оценивать уровень конверсии на каждом этапе процесса покупки, а также анализировать весь процесс покупки с целью определения этапов, на которых пользователи «спотыкаются». Составная цель позволяет отслеживать до 5 шагов (при этом для каждого шага можно задать несколько условий соответствия URL). Такими шагами могут быть посещение карточки товара, добавление товара в корзину и последующее оформление покупки.

Чтобы настроить цели, необходимо указать страницы, соответствующие каждому из шагов и добавить им имена, с помощью которых будет удобно отслеживать процесс.

yandex_metrika11.png

Через некоторое время после того, как составная цель настроена, можно будет наблюдать воронку продаж:

yandex_metrika12.png

Отслеживание целей в Яндекс.Директ

Если зайти в систему Яндекс.Директ под аккаунтом, который является администратором в Яндекс.Метрике, то можно увидеть всю подробную статистику по конверсиям прямо в рекламной площадке. На вкладке «Статистика» можно будет увидеть в правом углу выпадающее меню, где можно выбрать конкретную цель или все цели сразу, а рядом – кнопку «Показать». После ее нажатия в трех правых столбцах статистики становятся видны следующие данные:

  • Глубина (стр.) – количество просмотров страниц на посещение;
  • Конверсия (%) – отношение количества достижений цели к общему количеству переходов из системы Яндекс.Директ;
  • Цена цели (у.е.) – стоимость достижения одной цели, которое рассчитывается как общий бюджет, деленный на количество достижений цели.

yandex_metrika13.png

Последние данные очень удобно использовать при распределении бюджета между кампаниями и ключевыми словами в Яндекс.Директ. С их помощью можно устанавливать ставки, которые будут приводить наиболее целевую аудиторию, которая заказывает определенные товары и услуги.

Выводы

Настройка целей в Яндекс.Метрике необходима для полноценной и качественной работы по повышению эффективности продвижения сайтов и интернет-рекламы. Для разных типов сайтов необходимы различные цели, и функционал Яндекс.Метрики учитывает это в полной мере. Например, для развлекательного портала, содержащего в большом количестве медийный контент, пригодятся цели типа «Просмотры страниц» для того, чтобы оценивать, сколько посетителей проводят на сайте большое количество времени. Такому сайту будет полезно также настроить цели «События», чтобы определять количество просмотров видеороликов. Настройка целей «URL страницы» или более продвинутого варианта «Составные цели» на сайте интернет-магазина станет не просто эффективным средством отслеживания конверсий, но и позволит выявить слабые места сайта для дальнейшего улучшения юзабилити. Клиенты Яндекс.Маркета и Яндекс.Директа с помощью настройки целей Яндекс.Метрики получают прекрасную возможность отслеживать конверсии прямо в интерфейсе этих рекламных систем и руководствоваться этими данными при ведении рекламных кампаний.

Яндекс.Метрика является эффективным средством веб-аналитики и отслеживания эффективности рекламы в Интернете. Данная система постоянно развивается и совершенствуется. Конечно, любой счетчик интернет-статистики может давать погрешности измерения, в том числе и Google Analytics. Не является исключением и Яндекс.Метрика, но в качестве второй системы для анализа трафика она подходит как нельзя лучше, особенно в тех случаях, когда активно используется реклама в поисковой и контекстно-медийной сети самой посещаемой отечественной поисковой системы.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.