Как не превратить монетизацию в пессимизацию? Простые секреты

Многие вебмастера, особенно начинающие, частенько сталкиваются с таким явлением в сети, как пессимизация, то есть резкое падение продвигаемого сайта в позициях выдачи, уменьшение трафика и, соответственно, потеря доходов. Все это происходит обычно вследствие банальных ошибок, от которых не застрахованы владельцы ни новых, ни уже хорошо известных ресурсов.

Невыполнение требований поисковых систем

Главным основанием для монетизации является хорошая посещаемость ресурса. Она, в свою очередь, невозможна без наличия сайта в ТОП10 основных поисковых систем. Стремясь достичь обеих целей, вебмастера изо дня в день совершают одни и те же ошибки:

  • Добавление дублированного контента, переспамленных и неинтересных пользователю текстов,
  • Слишком быстрое увеличение ссылочной массы, причем не всегда качественной,
  • Применение «черных», запрещенных методов.

Недовольные посетители

Манипулирование результатами поисковой выдачи становится все более сложным – ПС сразу же пресекают такие попытки, жестко их наказывая. Поисковые алгоритмы из года в год становятся все более «мудрыми», у них появляются новые инструменты для борьбы с некачественными ресурсами, поэтому обманывать их становится практически невозможно. Единственный способ задержаться надолго в ТОПе выдачи – загрузка качественного уникального контента и наращивание естественной ссылочной массы.

Продажа ссылок

Несмотря на то, что продажа ссылок всегда была одним из любимых у вебмастеров способов заработка, поисковые системы эту практику никогда не любили. Когда-то пессимизацию или бан могли заработать сайты, которые только покупали ссылки, но не так давно под эту санкцию начали попадать и ссылочные продавцы.

Впервые о том, что продавцы ссылок впредь будут наказываться, широкая общественность узнала в ноябре 2012 года. Тогда из выдачи исчезли разом все клиенты одной из ссылочных бирж, причем как продавцы, так и покупатели. Чуть позже, уже в 2013 году, пессимизироваться начали даже крупные и хорошо известные ресурсы из-за попыток повысить позиции путем закупки ссылок. После того, как все платные ссылки были удалены, позиции вернулись, однако уже на более низкие места.

Таким образом, закупка ссылок с целью повышения своего места в поисковой выдаче постепенно уходит в прошлое. Очевидно, что в погоне за первым местом вебмастерам и SEO-специалистам придется искать более адекватную замену этой практике.

Избыточная реклама

Так же как и обычные люди, поисковики терпеть не могут ресурсы, буквально заваленные рекламой. О печально известных форматах popunder и pop-up (открытие новых окон и всплывающие окна) сейчас известно даже начинающим оптимизаторам – ресурсы, изобилующие такими форматами, достаточно жестко наказываются. Впрочем, баннеры, не таящие в себе никакой угрозы или обмана пользователей, санкции поисковых систем обходят стороной.

Неоднозначная ситуация сложилась с тизерной рекламой. В отношении нее у вебмастеров мнения кардинально разнятся – одни утверждают, что за тизерные блоки сайт карается пессимизацией, другие никакой опасности в такой рекламе не видят.

В любом случае, сотрудничая с тизерными сетями, следует придерживаться следующих правил:

  • Работа только с проверенными системами,
  • Размещение только таких блоков, тематика которых соответствует тематике сайта,
  • Не размещать слишком много рекламных блоков,
  • Систематически пополнять контент ценной информацией.

Отметим, что собственная реклама поисковиками оценивается достаточно лояльно. Так, Google, не одобряя чрезмерное количество рекламы в верхней части страницы, блоки AdSense предпочитает размещать именно там.

Вредоносный ресурс

В Интернете достаточно часто бывает так, что сайты взламываются, и на них размещаются вредоносные коды. Обычно злоумышленники устанавливают скрытые ссылки, редиректы или зараженное ПО. Естественно, обнаружив такой сайт, любой поисковик пометит его соответствующим образом или же вообще удалит из выдачи. Поэтому чтобы не попасть под такую санкцию, необходимо соблюдать правила безопасности и использовать CMS только из проверенных источников.

Итак, как видим, полностью оградить себя от пессимизации невозможно, однако сделать так, чтобы максимально снизить ее вероятность, в состоянии каждый вебмастер.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.