Модели оплаты в интернет-маркетинге

Хороший специалист по интернет-рекламе всегда ищет новые эффективные площадки для развития бизнеса заказчика. Последние в свою очередь, подстраиваясь под текущий спрос, предлагают различные модели оплаты за размещение на рекламных площадях. Выбор каждой из них зависит в первую очередь от целей, которые ставит перед собой рекламодатель. Также необходимо обратить внимание на стоимость, которая заложена в каждой из моделей, поскольку именно она будет определять рентабельность сотрудничества.

CPM (от английского cost per millennium) – модель оплаты за тысячу показов рекламы на определенном ресурсе. По сути, рекламодатель платит просто за размещение рекламы на сайте, действительно ли видят ее посетители, и есть ли какой-то эффект. Конечно, можно считать посетителей, перешедших по ссылке, и совершенные ими действия, но для такой модели, как правило, такой подсчет показывает абсолютную убыточность.

Модель оплаты CPM является старейшей на рынке, она изначально предназначалась для размещения баннеров на порталах и других популярных информационных ресурсов. Сейчас она используется преимущественно для имиджевого продвижения, когда важно обеспечить большой охват и видимость.

Преимущества:

  • потенциально рекламу может увидеть большое количество человек;
  • модель CPM полезна при выводе на рынок новых продуктов (она «мозолит глаза»);
  • при низкой цене за тысячу показов может быть дешевле других схем оплаты.

Недостатки:

  • крайне сложно оценить ее эффективность;
  • цена на крупных порталах часто оказывается завышенной;
  • стимулирует порталы размещать баннеры в самых невыгодных местах.

CPC (от английского cost per click) – модель оплаты за клик, которой придерживаются все основные системы контекстной рекламы. Заказчик платит только за совершенный переход на сайт, соответственно может с большей точностью оценить эффективность каждого из таких источников.

Модель оплаты CPC на текущий момент в интернет-рекламе является одной из наиболее популярных схем, поскольку она в равной степени учитывает интересы и площадок и рекламодателей. Может использоваться практически для любых целей: повышение продаж, раскрутка бренда, проведение промо-акций, продвижение информационного контента.

Преимущества:

  • все клики могут фиксироваться системами аналитики, что позволяет просчитывать эффективность и отдачу от рекламы «в деньгах»;
  • много предложений, что позволяет выбрать наиболее подходящие площадки;
  • позволяет решать разнообразные задачи.

Недостатки:

  • есть опасность «слива» бюджета на неэффективный трафик;
  • стоимость клика зависит от CTR, нужно много работать с объявлениями и баннерами;
  • количество кликов при заданной ставке зависит от конкуренции, есть риск не получить ожидаемое количество переходов по запланированной стоимости.

CPA (от английского cost per action) – модель оплаты за определенное действие на сайте. Сравнительно новая схема взаимодействия, когда рекламодатель оплачивает только конкретные действия на сайте: регистрацию или посещение определенных страниц.

Преимущества:

  • оплата только за конкретные необходимые действия;
  • минимальный риск для рекламодателя.

Недостатки:

  • сравнительно малое количество трафика можно получить по этой схеме;
  • возможно посетители, производя оплаченные действия, не будут делать дальнейших шагов, от которых зависит прибыль заказчика.

Разновидность этой схемы – CPL (от английского cost per lead), когда заказчик платит за информацию, оставленную пользователем на сайте.

CPO (от английского cost per order) – модель оплаты за заказ, применяется преимущественно интернет-магазинами. Человек делает заказ прямо на рекламной площадке или на сайте рекламодателя, после чего осуществляется оплата определенной суммы.

Преимущества:

  • интернет-магазины переносят почти все риски на рекламную площадку;
  • возможность планировать количество заказов при определенном бюджете.

Недостатки:

  • из-за большого риска малое количество площадок рискуют предоставлять такую схему;
  • стоимость заказа в таком случае оказывается высока, на грани рентабельности;
  • есть риск возрастания процента отмены оформленных заказов.

CPS (от английского cost per sale) – модель оплаты за продажу. Абсолютно беспроигрышная схема для рекламодателя, поскольку он сначала получает деньги за реализацию товаров или услуг, а только затем отчисляет процент с этих денег. Единицы агентств и рекламных площадок работают по такой модели сразу по нескольким причинам:

  • сложность оценки необходимого бюджета для привлечения необходимого количества покупателей;
  • отложенный спрос, из-за которого необходимо, по сути, инвестировать собственные средства в бизнес рекламодателя;
  • сложность отслеживания реальных заказов, недобросовестность рекламодателей;
  • необходимость раскрытия коммерческой информации исполнителю со стороны заказчика, для работы по такой схеме нужно абсолютное доверие между исполнителем и рекламодателем.

эффективность моделей оплаты

Оптимальное решение – это сочетание различных моделей оплаты в пропорции, определяемой задачами, которые стоят перед рекламодателем.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.