Анализ переходов с мобильных устройств

Мобильные устройства все плотнее входят в нашу жизнь с каждым годом, все большее количество людей постоянно выходят в интернет именно с телефона. И действительно, таким образом, осуществляется потребность человека всегда быть на связи, в социуме, общаться с друзьями, находясь вне дома или работы. Если количество посетителей, которые заходят на сайт с мобильных устройств, существенно, то необходимо позаботиться об их удобстве, чтобы не терять значительную часть заказов.

Для тщательного анализа всех переходов с мобильных устройств можно использовать новую версию Google Analytics, которая существенно расширила возможности системы в этом направлении. Среди последних разработок специалистов находится раздел в главном меню, который так и озаглавлен «Мобильные устройства». В основном поле «Обзор» можно увидеть, какая доля пользователей пользуется телефонами при переходе на сайт. Эти данные помогут определить актуальность разработки специальной версии для мобильных устройств, а также выяснить, насколько этот трафик отличается по качеству от средних значений.

Здесь нужно четко понимать, что люди, пользуясь интернетом с телефона, производят действия на сайте несколько по другому, чем они это делают, сидя дома за компьютером в спокойной обстановке. Как правило, переходы с мобильных устройств имеют меньшее среднее количество просмотров страниц, зато и целевая страница конверсии достигается быстрее. При условии, конечно, что созданы условия для этого достижения именно при переходе с телефона, смартфона или коммуникатора. Часто с телефона люди не заходят на сайт много раз, поэтому возрастает количество уникальных просмотров, а вот показатель отказов слабо зависит от способа связи с ресурсом. Опять же все эти наблюдения верны в том случае, если сайт корректно отображается на маленьком разрешении экрана.

В этом же отчете можно сравнить процент достижения конверсии и общую стоимость транзакций из системы электронной торговли для мобильных и обычных устройств. Если процент людей, достигших цели, при переходе с телефона существенно меньше значения для настольных компьютеров, то стоит задуматься о том, сколько заказов теряется из-за неудобства использования сайта на экране сотового телефона. Возможно, форма заказа некорректно отображается в этом случае или кнопка перехода в корзину вообще не работает, выдавая какую-либо ошибку. Часто использование каких-либо сложных скриптов на сайте не позволяет пользователям совершать покупки и делать заказы с мобильных устройств.

Следующий отчет «Устройства» позволяет смотреть, с каких именно аппаратов были совершены переходы на сайт. К примеру. Apple iPad также включается в отчет по мобильным устройствам, однако разрешение экрана у него в реальности соответствует не самому маленькому нетбуку. Поэтому отдельная версия сайта для этого продукта фирмы Apple требуется не всегда. С другой стороны, если среди ваших клиентов, уже много людей, которые пользуются устройствами с приставкой i, то возможно имеет смысл разработать для них специальное приложение. Тогда они оценят такую заботу и конверсия в заказы по данным пунктам должна существенно возрасти.

Дополнительная вкладка «Наложение данных на карту» позволяет наглядно увидеть, из каких стран и регионов осуществляются переходы с мобильных устройств. Такой отчет позволит оценить качество трафика в зависимости от географической принадлежности потребителя. В ряде случаев оно существенно меняется, поскольку на сайте, например, нет ярко выраженной информации о доступной доставке в тот или иной город. Возможно, она хорошо видна тем пользователям, что зашли с обычного компьютера, но на маленьком разрешении оказалась скрыта далеко за пределами экрана.

Если же решение о создании мобильной версии сайта принято, то нужно воспользоваться рядом рекомендаций, которые помогут добиться хорошей конверсии в заказы. Во-первых, ресурс для таких целей должен быть максимально лаконичным, необходим быстрый и простой доступ к самой важной информации. Также следует позаботиться о достаточно больших и заметных кнопках для перехода к оформлению заказа, в случае если это интернет-магазин. Расстояние между основными кликабельными элементами должно быть достаточным для того, чтобы пользователь не мог случайно нажать одну кнопку вместо другой. Такие внезапные переходы загружают устройство, раздражают пользователя и в результате часто приводят к прерыванию необходимой цепочки для оформления покупки.

Естественно, не следует перегружать мобильную версию сайта различными тяжелыми скриптами и флеш-анимацией. Здесь подобные вещи будут явно лишними и будут способствовать немедленному отказу пользователя от просмотра сайта. Нужно понимать, что пользователи переходят на сайт с мобильных устройств с какой-то конкретной целью, которую необходимо как можно быстрее выполнить. Поэтому на первом месте здесь всегда находится функциональность, которая способствует целевому использованию ресурса. Тогда анализ переходов с мобильных устройств будет показывать существенное улучшение показателей качества и достижения конверсий.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.