Яндекс.Метрика: обзор функционала

Все мы привыкли к тому, что Google Analytics давно и прочно захватил лидерство на рынке систем веб-аналитики, что позволяет ему собирать большое количество данных от сайтов, использующих его. Справедливости ради надо сказать, что сотрудники компании делают очень многое для того, чтобы постоянно развивать и поддерживать систему аналитики. Однако Яндекс не захотел сдаваться в борьбе на этом направлении и в последние годы очень активно развивает собственную систему Яндекс.Метрика, которая уже сейчас является серьезным конкурентом Google Analytics и поэтому заслуживает пристального к ней внимания.

Первая вкладка «Трафик» позволяет смотреть информацию о посетителях за выбранный период или по дням. Доступна статистика просмотров, можно посмотреть процент новых посетителей, а также показатель отказов. Последний в Яндекс.Метрике значительно улучшен по сравнению с конкурентами. Если во всех системах веб-аналитики отказом считается посещение одной страницы и уход с нее, то в Яндекс.Метрике уточнено время посещения не более 15 секунд. Таким образом, в статистику отказов не попадают посещения одной страницы в течение длительного количества времени. Ведь человек может посмотреть всю необходимую информацию, сделать звонок по телефону, посетив всего одну страницу на сайте. Такое посещение Analytics, например, будет считать отказом, а Яндекс.Метрика в большинстве случаев нет.

Следующая вкладка «Источники» позволяет посмотреть различные источники трафика для выбранного сайта. Здесь есть разбивка по конкретным поисковым системам и ключевым запросам в каждой из них. Также отдельно можно посмотреть статистику по переходам из рекламных систем. Интересен здесь подраздел, полностью посвященный системе Яндекс.Директ: можно узнать общую сводку по переходам, информацию по отдельным площадкам и конкретным регионам.

источники трафика в метрике

Вкладка «Содержание» дает доступ к просмотру информации о просмотрах страниц сайта. Здесь можно получить данные о самых популярных путях входа и выхода для анализа usability ресурса. Есть отдельные отчеты по параметрам в URL целевых страниц и переходам с различных внешних ссылок. Отдельные параметры можно настроить для интернет-магазинов, что позволяет передавать в систему данные электронной торговли. Также здесь содержится информация о загрузках файлов с сайта, что бывает полезно при большом количестве прайс-листов и интересных изображений.

Отдельного внимания заслуживает Вебвизор, который Яндекс.Метрика интегрировала в свою систему и сделала бесплатным для пользователей. С помощью этого раздела можно посмотреть на сайт глазами пользователей, и эта функция не является исключительно развлекательной. Для больших страниц с длинным каталогом товаров важно знать, как именно пользователи пролистывают ее, чтобы наиболее грамотно организовать пространство для удобства покупателей. Вебвизор позволяет сначала отсортировать страницы и выбрать именно те посещения, которые являются наиболее интересными для анализа сайта.

Дальше находятся две вкладки «География» и «Демография», которые позволяют анализировать структуру сайта по различным странам и регионам, а также демографическим показателям. Иногда изменение половозрастной структуры сайта влечет за собой снижение или напротив повышение покупательской активности, поэтому данные показатели также могут быть полезны.

демография

Вкладка «Поведение» позволяет анализировать кликабельность различных внутренних ссылок на сайте с помощью наглядной карты. Можно открыть любую страницу и проанализировать, насколько удобно каждое меню для пользователей. Карта ссылок может наглядно и быстро помочь сформировать рекомендации по оптимизации навигации по сайту. Здесь же находится отчет с картой путей по сайту, который также реализован в оригинальной и довольно наглядной форме.

С помощью вкладки «Компьютеры» можно посмотреть, какие браузеры, операционные системы, разрешения и устройства используют посетители вашего сайта. Также здесь можно удостовериться, например, в том, какой процент пользователей отключают скрипты на своем сайте, чтобы их использование не привело к существенному снижению конверсии в обращения.

С помощью конструктора можно настраивать полезные и наглядные отчеты «под себя», используя все возможные данные, собираемые сервисом Яндекс.Метрика. Также можно воспользоваться вкладкой «Мониторинг» для проверки работоспособности сайта на определенном интервале.

Таким образом, в приведенном выше обзоре можно найти подтверждение того, что Яндекс.Метрика стремительно обогащает свой функционал, ввязавшись в серьезную борьбу с Google Analytics. Также отечественная система уникальный предоставляет доступ к некоторым данным и предлагает наглядные способы интерпретации данных. С помощью сервиса Яндекс.Метрика уже сейчас можно проводить достаточно полный и точный usability-анализ страниц сайта, который помогает существенно повысить удобство работы с ресурсом.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.