Логика построения SEO-текста

Безусловно, чтобы быть эффективным, текст, размещаемый на интернет-странице в целях продвижения сайта, должен отвечать многим SEO-требованиям. Алгоритмы поисковых машин непрерывно совершенствуются, усложняются и с каждым разом начинают предъявлять к тексту все больше требований. В попытках успеть за прогрессом в этой отрасли многие копирайтеры забывают о другом важнейшем аспекте продающего SEO-текста – удобстве чтения.

Идеально составленный с точки зрения SEO текст будет выполнять свою главную функцию – приводить пользователя на страницу. Однако сегодня многие люди, придя на нужный сайт, вынуждены читать тексты, составленные из плохо сочетающихся между собой ключевых слов и состоящие из несогласованных частей. Часто бывает так, что текст не разбит на абзацы или в изложенном материале отсутствует логика повествования, что автоматически отталкивает пользователя от сайта. Такие тексты не выполняют другой важнейшей функции – они не заставляют пользователя совершить действие на сайте, купить продукцию или воспользоваться услугой. Этот аспект напрямую влияет на конверсию интернет-страницы, значительно ухудшая данный показатель.

Что такое целостный текст?

Чтобы текст выполнял не только SEO-функции, но и был интересен конечному потребителю товаров или услуг, он должен отвечать множеству критериев, быть композиционно целостным. Основой композиции любого сбалансированного текста является его структура. В настоящее время классической моделью повествования является композиция, состоящая из четырех основных частей: заголовка, введения, основной части и заключения. Если изобразить эту структуру графически, она будет представлять собой перевернутую пирамиду, блоки которой различаются по своей информационной значимости.

схема

Каждая часть текста выполняет свою функцию. Для достижения наибольшей эффективности заголовок должен не только раскрывать суть текста и привлекать внимание читателя, но и содержать вхождение запроса. Это значительно повышает релевантность текста.

Большинство существующих SEO-текстов практически лишены введения и зачастую начинаются с середины излагаемой мысли, что отталкивает читателя, вынужденного вникать в суть вопроса с неудобного места. В большинстве случаев после этого потенциальный клиент уходит со страницы или сайта вовсе. Начинать любой SEO-текст эффективнее всего со знакомой посетителю информации, плавно подводя к интересующей его проблеме. Хорошим помощником копирайтеру в этом станет вхождение ключевого запроса, отталкиваясь от которого, можно начать развитие мысли. Такая важная часть текста, как введение, может быть построена по нескольким принципам:

  • Вступление-зонтик включает в себя ответы на вопросы, которые теоретически могут интересовать пользователя, перешедшего на целевую страницу по конкретному запросу.
  • Частное вступление содержит в себе утверждение или даже восклицание с поисковым запросом, кратко отражающее главную информацию, содержащуюся в тексте.
  • Вступление-вопрос похоже на частное, однако иначе формулируется. Оно привлекает собственной актуальностью и наилучшим образом подходит для включения запросов, имеющих вопросительную форму.

Композиция SEO-текста

Мысли, выстроенные в четкой последовательности, значительно повышают легкость восприятия текста читателем. В настоящее время применяется несколько принципов построения композиции текста:

  • Круговая композиция актуальна для текстов с высокочастотными поисковыми запросами. При ней изложение материала происходит от центральной идеи через широкий экскурс вокруг нее с возвращением к первоначальной мысли в новом прочтении.
  • Эллиптическая композиция строится вокруг отдельного поискового запроса и помогает описать какой-то конкретный аспект явления, а не все его целиком. Такую композицию используют для написания текстов на узкоспециальные темы.
  • Спиральная композиция позволяет вести повествование по принципу «от общего к частному», начиная с широкой проблематики, постепенно конкретизируя предмет обсуждения. Этот прием эффективен в больших текстах на узкие темы.
  • Ступенчатая композиция служит для последовательного изложения ряда вопросов. При этом каждая ступень такой композиции должна иметь собственный подзаголовок. Такая структура характерна для текстов, в которые входят различные запросы, лишь поверхностно связанные между собой.

Сущность заключения

Заключение подводит итог под всем вышеизложенным и структурирует полученные сведения. В этой части текста все сказанное должно быть представлено читателю на новом уровне. Основные способы завершения SEO-текста подразумевают либо краткое обобщение, либо вопрос, либо непосредственное побуждение к действию. В заключении подводится окончательный итог, дается ответ на вопрос введения и предлагается решение затронутой в тексте проблемы.

Все эти рекомендации представляют собой набор инструментов, которыми копирайтер должен пользоваться, исходя из специфики каждого отдельного текста. Различные тексты требуют использования различных структурных элементов. Только грамотное сочетание всех частей позволит создать по-настоящему целостный SEO-текст, который не только будет отвечать требованиям поисковых машин, но и выполнять продающую функцию, интересовать читателя.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.