Интернет-торговля: типичные ошибки и как их избежать

Интернет заполнен рекламной продукцией всевозможного рода и количество виртуальных магазинов растет с каждым днем. Однако согласно данным прошлогоднего всероссийского опроса около 9% пользователей не имеют понятия о возможности шоппинга в интернете. Тем не менее, масштабы электронной коммерции стремительно растут. Если в апреле виртуальные покупки совершали около 20% опрошенных, то к октябрю их количество выросло до 29%.

Такие бурные темпы развития данной отрасли бизнеса, конечно, привлекают многих предпринимателей. По мнению исследователей, к настоящему моменту в России действует порядка 30 000 интернет-магазинов. Вот только эффективность их деятельности существенно различается. Некоторым удается продавать тысячи единиц товара ежемесячно, а кто-то, реализуя аналогичную продукцию по равнозначной цене, «сидит на мели». Попробуем разобраться, в чем же причина таких головокружительных успехов и полных провалов.

Виртуальная упаковка

Чтобы лучше разобраться в правилах интернет-торговли, для начала необходимо выглянуть на минутку из сети в реальный мир и привести несколько цифр, имеющих важное значение для обсуждаемого нами процесса. Согласно данным опроса, около 14% респондентов готовы заплатить 20% от суммы товара только за красивую и яркую упаковку. Специалисты-маркетологи знают, что успех продвижения продукции во многом зависит от качества ее внешнего оформления.

А что же служит «упаковкой» для такого «товара» как интернет-магазин?! Кончено же, его «лицо» – вебсайт. Основная проблема кроется в том, что зачастую создатели интернет-магазинов не достаточно разбираются в особенностях бизнес-процессов в данной сфере, из-за чего допускают серьезные ошибки при проектировке внутренней части сайта.

Основные стратегии и ошибки

Внешний вид, удобство пользования сайтом и функциональность играют значительную роль в успехе продвижения продукции. Продавец, который нацелен на серьезное и долгосрочное ведение бизнеса, наверняка позаботится о том, чтобы потенциальным покупателям было приятно находиться на сайте, а главное – легко и удобно им пользоваться. Отсутствие желания владельца тратить средства на дизайн и программное обеспечение своего ресурса должно как минимум насторожить пользователя, особенно если речь идет о дорогих и технически сложных вещах.

Одна из наиболее распространенных ошибок при разработке сайта состоит в том, что видение его дизайна основано лишь на субъективном понятии заказчика о прекрасном, а не на объективных аналитических данных и учете предпочтений покупателей. А требования к функциональности зачастую базируются на впечатлениях, оставленных другим ресурсом без принятия во внимание особенностей и задач продвигаемого бизнеса.

Вот несколько важных правил, которые стоит соблюдать для успешного привлечения пользователей на ваш ресурс и их конверсии в довольных покупателей.

Уникальность и полезность контента

Контент должен быть уникальным и интересным. Как констатируют специалисты, SEO-тексты, напичканные ключевыми словами, давно потеряли свою актуальность. К тому же сайты с подобным контентом могут привлечь санкции со стороны поисковых систем, сайт может понизиться в выдаче, а страницы будут плохо индексироваться.

В описании товара стоит избегать текстов ни о чем, изобилующих прилагательными в превосходной степени. Предлагайте только действительно полезную и нужную информацию, конкретные сведения о продаваемом продукте. Не лишним будет снабдить описание ссылками на сопутствующие товары.

Избегайте лишней навязчивости

В интернет-торговле особенно важно соблюдать грань между тонким намеком и откровенным навязыванием товара. Например, в одном российском обувном онлайн-магазине в корзину вместе с балетками автоматически добавляются щетка и крем для обуви. Ненужный товар, конечно, можно удалить, но лишняя трата времени, несомненно, не понравится покупателю.

навязчивость в интернет-торговле

Быстрота совершения покупки – главное для интернет-покупателя

При современном ритме жизни скорость играет важнейшую роль в любом бизнесе. И если у человека нет желания и времени ходить по реальным магазинам, то он наверняка не останется в восторге, наткнувшись на любую «тягомотину» за виртуальным прилавком. Необходимо продумать процесс приобретения товара до мелочей, дав самым нетерпеливым возможность получить желаемое с максимальной скоростью и удобством. Например, раздел быстрого оформления заказа не должен содержать более двух полей. Можно предложить альтернативный способ заказа. Например, дать возможность пользователю ввести номер телефона и удобное время звонка для осуществления еще более быстрого заказа.

Точно также даже самые мелкие неточности способны снизить конверсию, то есть помешать посетителю в его искреннем желании стать покупателем. Например, некорректно работающая корзина или форма заказа могут повлиять на решение относительно покупки не в лучшую сторону. Обозначайте обязательные для заполнения поля. Если пользователь ошибся, не заставляйте его вводить все данные повторно, а иногда и по третьему разу. Внедрение опции сохранения данных не требует от программиста чрезмерных усилий, но зато существенно может повлиять на количество совершаемых покупок.

Скидки во вред

Попытка навязать товар далеко не единственный маркетинговый ход, который на практике может привести к совершенно не желаемому эффекту. Столь любимые покупателями акции также могут войти в эту категорию. Бесконечные распродажи и скидки способны не только навредить бизнесу интернет-магазина, но и негативно повлиять на рынок товаров в целом. Покупатели уже давно воспринимают всевозможные скидки и акции как восстановление справедливой цены, поэтому вряд ли захотят после их завершения платить полную стоимость товара.

И напоследок приведем несколько «раздражителей», которые могут оттолкнуть покупателей от совершения покупки:

- отсутствие заявленных товаров или другое несоответствие информации на сайте и в реальности: цена товара, его характеристики; - навязчивые чат-консультанты; - фейковые отзывы и рейтинги товаров; - имитация так называемого социального подтверждения: когда показывают, какие товары только что купили другие пользователи; - неумеренный СМС-маркетинг; - невозможность отписаться от рассылки; - грамматические и стилистические ошибки; - музыка на сайте.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.