A/B-тестирование с помощью Google Optimizer

Что такое A/B-тестирование и для чего оно нужно?

Часто возникает ситуация, когда вы хотите изменить какой-либо блок на странице вашего сайта, но не знаете, пойдет ли на пользу такая модернизация. Либо вам нужно доказать необходимость подобных изменений руководству или заказчику. В этом случае на помощь придет A/B-тестирование с помощью бесплатного инструмента Google Optimizer. Так вы можете получить цифры, на основании которых достаточно легко сделать вывод о том, какая из версий страницы работает эффективнее.

сплит-тестирование

В стандартном функционале программы есть 2 варианта: A/B-тестирование и мультивариантное тестирование, в этой статье мы подробно остановимся на первом способе. Суть его заключается в том, что пользователям будет показываться две версии одной и той же страницы вашего сайта случайным образом, на основании действий посетителей ресурса делаются выводы о влиянии изменений на конверсию.

A/B тестирование

Настраиваем Google Optimizer

Прежде чем настраивать эксперимент, необходимо создать тестовую версию той страницы сайта, которую вы хотите изменить. Сделайте ее абсолютно идентичной оригиналу за исключением проверяемого блока и присвойте другой уникальный адрес. Не забудьте сделать тестовую страницу недоступной для индексации в файле robots.txt, иначе поисковая система может посчитать ее за дубль оригинального контента. Определитесь, посещение какой страницы вы будете считать целевой для необходимой конверсии – она может как открываться при нажатии на тестируемый блок, так и быть конечной в цепочке оформления заказа. На этом подготовка к тестированию закончена.

Чтобы начать эксперимент, заходим на страницу https://www.google.com/analytics/siteopt/exptlist и нажимаем кнопку Create experiment, далее смело жмем на первый раздел, который так и озаглавлен A/B Experiment. Здесь нам как раз сообщают о том, что мы должны подготовить для проведения эксперимента. Но благодаря этой статье, мы все уже сделали, поэтому просто ставим внизу галочку и нажимаем кнопку Create.

Создание эксперимента в Google Optimizer

Дальше все просто: вводим в 1 блоке название эксперимента (выбираем любое понравившееся), во 2 блок копируем адреса оригинальной и тестируемой страницы, а в 3 блоке размещаем адрес страницы конверсии, с которым также уже определились. Настал черед кнопки Continue, за которой выбираем установку кода самостоятельно и получаем три варианта кода Google Optimizer: для оригинальной, тестируемой и целевой страницы. Просим программиста или устанавливаем код самостоятельно и проверяем его с помощью опции Validate pages, опять жмем Continue – все, эксперимент создан!

Анализируем полученные результаты

Чтобы получить репрезентативные итоги, нужно дождаться, пока по каждый из вариантов будет показан не менее, чем тысяче пользователей. При условии, конечно, что конверсия достаточно велика (не менее 5%), иначе придется проводить эксперимент значительно дольше.

Google Optimizer предоставляет довольно исчерпывающую информацию о результатах подобного тестирования:

  • количество пользователей, которым был показан каждый из вариантов;
  • количество пользователей, достигших целевой страницы;
  • процент достижения конверсии по каждому из вариантов;
  • процент, на который превалирующий вариант дает больше конверсий;
  • с какой вероятностью тестовый вариант лучше оригинального или наоборот.

Эту информацию можно и нужно использовать для того, чтобы принять решение о замене оригинальной страницы на тестовую, если вторая действительно дает существенное увеличение конверсии. У вас не возникнет проблем с тем, чтобы доказать такую необходимость заказчику или собственному руководству, поскольку вы сможете предоставить отчет с исчерпывающими выкладками.

Особенности тестирования

Стоит обратить внимание на следующий момент. Если нужно тестировать много вариантов одного и того же блока на сайте, то в этом случае более полезным будет мультивариантное тестирование. Здесь не нужно создавать отдельные страницы, а только изменить конкретный блок на ней. Зато можно тестировать большое количество вариантов.

Также если тестируемый блок повторяется и ссылка ведет на разные страницы, то в этом случае придется более гибко настраивать Google Optimizer для получения релевантных результатов. В общем случае A/B-тестирование предназначено для тестирования двух вариантов одной и той же страницы, на которой изменен всего один блок. Вы можете протестировать его несколько раз подряд для того, чтобы выяснить, какой же все-таки из существующих вариантов удобнее для пользователей.

Просто и полезно

Как видим, настройка и проведение A/B-тестирования с помощью Google Optimizer является несложным мероприятием, но дает достаточно интересные результаты. С помощью этой процедуры можно получить однозначные результаты и существенно повысить удобство своего сайта для конечных пользователей. Также обилие цифр и выводов, которые дает программа, может убедить самого закоренелого скептика в правильности принятия того или иного решения.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.