Персонализированные отчеты в Google Analytics

Что делать, если стандартных отчетов не хватает?

Google Analytics прочно вошел в жизнь интернет-маркетологов и SEO-специалистов как один из важнейших инструментов аналитики посещаемости на сайте. В большинстве случаев стандартные отчеты системы позволяют составить общую картину происходящего и понять причины тех или иных событий. Однако в некоторых ситуациях для создания целостной картины необходимо создать кастомизированный отчет, который содержит именно те данные, которые требуются нам для анализа. В таком случае следует обратиться к специальному разделу, который так и называется «Персонализированные отчеты».

Самый простой пример: Google Analytics по умолчанию показывает данные по качеству трафика и количеству посетителей для общего числа посещений сайта. Однако анализировать их не всегда удобно, на сайт могут приходить огромное число пользователей повторно, и в этом случае они могут существенно корректировать статистику. Нам же нужно понять, какое количество именно уникальных посетителей приносит каждый из источников трафика, и как эти люди потом ведут себя на сайте. Очевидно, что повторные посетители – это могут быть постоянные клиенты сайта либо даже сотрудники компании, которые проводят огромное количество времени, просматривая ресурс. Из-за этого статистика может оказаться некорректной.

Создаем персонализированный отчет по шагам

Итак, если мы еще ничего не создавали в этом разделе, то нам доступна только одна ссылка «Управление персонализированными отчетами», зайдя по которой мы видим возможность создать новый персонализированный отчет. Здесь мы можем настраивать показатели и размеры, которые будут оцениваться этими показателями. Чтобы не перепутать их, запомните, что прямоугольники с синей рамкой и надписью «показатель» определяют, что вы будете видеть в правой части отчета. Зеленые же прямоугольники ниже напротив показывают основные размерные показатели, которые мы и оцениваем (источники трафика, ключевые слова и так далее). Соответственно для синих прямоугольников нужно выбирать показатели из верхнего синего меню, для зеленых – из нижнего зеленого.

основные размерные показатели

В нашем случае необходимо сначала в синем меню развернуть первую же вкладку «Использование сайта» и первым делом найти внутри нее показатель «Уникальные посетители». Аккуратно подцепляем его мышкой и перетаскиваем в первый по счету синий квадратик. Все, первый столбец в нашем отчете будет показывать как раз количество уникальных посетителей по каждому из выбранных далее размерных величин. Здесь же, в «Использовании сайта» можно найти привычные показатели качества аудитории: показатель отказов, среднее время пребывания на сайте, среднее число просмотров страниц за посещение. А также дополнить отчет такими полезными величинами, как количество или процент выходов с сайта. На остальных вкладках также можно добавить показатели достижения целей, данные о поисковых запросах на сайте, цифры из модуля электронной торговли (для интернет-магазинов) и показатели эффективности рекламы.

Далее переходим к зеленым прямоугольникам и основным исследуемым параметрам. Здесь для анализа трафика по уникальным посетителям в первую очередь необходимо выбрать вложенное меню «Источники трафика». А дальше выбираем тип параметра «Источник» либо «Источник/канал», если важно отдельно отслеживать всю рекламную активность. В качестве вложенного показателя используем естественно «Ключевое слово», чтобы видеть всю статистику по запросам. Естественно можно выбрать другие параметры в другой комбинации вложенности, все зависит от заданных к отчету вопросов.

основные исследуемые параметры

Возможности Google Analytics

Можно настроить отчеты в любой последовательности и вариации, чтобы узнать именно те данные, которые нужны. Сколько минут на сайте провели люди, которые заказали определенный товар? Как часто заходят посетители, пришедшие с баннерной рекламной кампании, на определенную страницу либо совершают какие-то действия? Каков процент выхода по уникальным посетителям с органической выдачи Яндекса? Естественно для получения данных в этих отчетах необходимо предварительно правильно настроить цели и необходимые модули.

Огромный плюс персонализированных отчетов Google Analytics заключается в том, что анализировать данные можно сразу же после создания отчета. Они все аккуратно собираются и хранятся в системе, поэтому в любой момент можно сделать новый или подкорректировать старый отчет, чтобы получить необходимые цифры. Google Analytics является гибко настраиваемым и крайне полезным инструментом интернет-маркетинга, если в нем активно разбираться и пользоваться предоставленными возможностями.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.