Google Analytics и Яндекс Метрика: одна голова хорошо, а две лучше

Знать своего посетителя, его желания, моментально реагировать на малейшие изменения его поведения на сайте и – это мечта не только каждого маркетолога, но и, пожалуй, каждого владельца сайта. Возможно, наиболее близко к осуществлению мечты любого интернет-маркетолога – узнать больше о своих посетителях, подошел Google Analytics . Бесплатный сервис, разработанный одноименным поисковиком, позволяющий получить детальную статистку посетителей сайта и определять, какие изменения нужно внести в структуру страницы, чтобы поддерживать пользовательский интерес. На сегодняшний день сервис, который, кстати, абсолютно бесплатный, используют не только профессиональные маркетологи, но и обычные пользователи, желающие увеличить конверсию, оптимизировать свою страницу, да и просто знать своего посетителя, так сказать, «в лицо».

По умолчанию Google Analytics работает с 21 поисковиком, среди которых: Google, Yahoo, Ask, MSN, Lycos, Voila, AltaVista, Search, Netscape, Seznam, CNN, LookSmart, About, Mamma, AlltheWeb, Gigablast, Virgilio, Live, Baidu, Yandex, Najdi, но так же сервис можно настроить на работу с поисковыми машинами, не вошедшими в стандартный список (Mail, Rambler, Aport и т.д.)

01.png

Итак, прежде чем начать использовать Google Analytics, необходимо выбрать систему оценки, которая помогает определить достижение стратегических и тактических целей, или KPI (Key Performance Indicators) . Именно эти показатели могут считаться своего рода стимулом для действий (если при резком изменении значения не делают вывода – KPI был выбран неверно).

Google Analytics может оценивать KPI по среднему числу просмотров за посещение; среднюю стоимость посетителя (отношение общей прибыли к общему количеству посетителей сайта); среднюю стоимость конверсии, среднюю прибыль от одного посетителя; показатель отказов, и на каком этапе заказа отказ произошел, что позволяет судить, насколько эффективно целевые страницы сайта могут удерживать посетителя, насколько интересен предлагаемый продукт, и на каком этапе потенциальный заказчик ушел со страницы. Что, опять же, поможет извлечь все необходимые уроки.

При помощи Google Analytics маркетолог способен производить сегментирование рынка по источникам перехода (Google Adwords, Яндекс, переход с сайта), по региону (Тула, Москва, Санкт-Петербург и т.д.), по просмотру посетителями определенного количества страниц, по посетителям, купившим товар и посетителям, вошедшим в личный кабинет. Также можно определить показатель отказов. Также сервис дает возможность сравнивать различные площадки по переходам с них посетителей, сделавших заказ.

03.png

К одним из самых больших плюсов сервиса можно отнести работу с ADWords. Он способен определять эффективность различных ключевых слов и рекламных компаний в целом, эффективность кампаний по времени суток, эффективность различных мест размещения рекламы и отслеживание ссылок, по которым осуществлялся переход.

Сервис способен анализировать запросы не только с поисковика, но и переходы внутри сайта, так называемый внутренний трафик - совершенно необходимая вещь для осознания того, что интересно на сайте посетителю, а что нет. Чтобы в отчетах не спутать внешний трафик с внутренним, в Google Analytics существуют два разных понятия: «Ключевое слово» (внешний) и «Ключевой запрос» (внутренний).

Еще одна приятная мелочь, имеющаяся в запасе у Google Analytics - «Разведка», услуга, позволяющая получать по электронной почте информацию об изменении посещаемости сайта и времени пребывания посетителей на нем.

Ближайшим конкурентом Google Analytics является Яндекс Метрика – бесплатный сервис, также предназначенный для оценки посещаемости и поведения пользователя на сайте. Яндекс Метрика был разработан в качестве дополнения к Яндекс Директу, и по задумке авторов, предназначался для оценки рекламной компании. С апреля 2009 года сервис стал общедоступен, интегрирован не только с Директом, но и с Маркетом, что позволяет производить группировку пользователей по нескольким параметрам. Метрика в основном способна точно на то, что и Google Analytics, т.е. расчет конверсии сайта, анализ доли посетителей, дошедших до «конечной цели», отслеживать действия пользователя на странице. Яндекс Метрика позволяет не учитывать не желательные переходы с определенных IP адресов и источников. Данные предоставляются за день, период обновления информации составляет 5 минут, для создания более детального отчета Метрика имеет функцию «Конструктор отчетов». В отличие от своего западного аналога, сервис способен учитывать до 10 целей. И также в отличие от своего «старшего брата» Яндекс Метрика имеет достаточно простой интерфейс. Как и Google Analytics, Яндекс Метрика не видим для пользователя.

02.png

Google Analytics, безусловно один из лучших на сегодняшний день аналитических сервисов, который дает в руки маркетолога все необходимые инструменты для понимания посетителей, для улучшения юзабилити и наполняемости сайта, отслеживания эффективности маркетинговых акций, имеет большие возможности для глубоко анализа. Яндекс Метрика лучше работает с рунетом, он яснее и понятнее для новичка. Использование обоих сервисов позволит создать наиболее полную картину посещаемости и конверсии сайта, и позволит избежать многих ошибок.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.