Перемещение и удаление страниц на сайте

Любой качественный ресурс коммерческой направленности живет полноценной жизнью, на нем постоянно меняются описания товаров, добавляются новые страницы и разделы. Однако иногда изменения ассортимента, редизайн сайта или изменения в его структуре вынуждают нас удалять или перемещать страницы с описаниями товаров или другой информацией. И здесь существует определенная опасность потери трафика и падения ключевых запросов в выдаче поисковых систем.

Индексация страниц для поискового продвижения

Дело в том, что удаленные или перемещенные страницы могут быть оптимизированы под определенные ключевые слова, которые в свою очередь находятся на первой странице выдачи поисковых систем и собирают качественный целевой трафик. Соответственно, если робот поисковика, в очередной раз индексируя сайт, не находит такой страницы, то он может посчитать, что ваш ресурс больше не предоставляет релевантной информации по этой теме. Последствия, как можно догадаться, в этом случае оказываются плачевными – прямая потеря качественной целевой аудитории.

Как этого избежать? Если товар не полностью выпал из ассортимента, а перемещен в другой раздел или получил новый адрес в изменившейся структуре сайта, просто сделайте 301 редирект. Это специальная функция, которая указывает на то, что страница ресурса на постоянной основе перемещена и теперь находится по новому адресу. В этом случае достаточно оптимизировать под те же самые ключевые запросы созданный контент и риск потерь будет сведен к минимуму.

Делать красивую 404-ю страницу…

В любом случае, если пользователь попадает на удаленную страницу, которая никуда не была перемещена, а просто удалена с сайта, он должен видеть об этом сообщение. Как раз 404-я страница и придумана для сообщения о том, что контент полностью удален с ресурса. Обязательно оформите ее в общем стиле и цветовой гамме сайта, разместите главное меню и дайте возможность с помощью ссылок посетителю перейти на действующую страницу.

ощибка 404

Кроме того, можно красиво и оригинально оформить 404-ю страницу, как это сделали молдавские гастарбайтеры с сайта http://proteys.info/. Так можно привлечь внимание к своему сайту, распространив вирусным способом информацию, а также с большой долей вероятности удержать ваших потенциальных клиентов на сайте. Или, по крайней мере, сообщение на 404-ей странице должно быть понятным и грамотным, чтобы пользователь четко понимал, куда он попал, и что ему делать дальше.

… или обойтись без нее!

В некоторых случаях можно обойтись без перенаправления пользователей, которые ищут определенный товар на сайте, на 404-ю страницу. Особенно этот прием актуален для сайтов и интернет-магазинов с большим ассортиментом, который постоянно обновляется. В этом случае можно для каждого раздела или группы товаров создать специальную страницу с текстом и 301-м редиректом направлять на нее всех пользователей, которые зашли на удаленные страницы. Текст в этом случае может содержать извинения за то, что товар из раздела был удален, предложения аналогичных товаров и возможность подписаться на постоянные обновления от вашего ресурса.

пример страницы 404


Редизайн сайта

В случае редизайна сайта, изменений в его структуре и навигации, важно предусмотреть перенос соответствующих страниц и разделов без потери позиций в выдаче поисковых систем и качественного трафика. Также предварительно необходимо сделать локальную версию нового ресурса, определить соответствия между контентом старого и нового сайтов, после чего на локальной версии поставить необходимые 301 редиректы. Тогда после выкладки нового ресурса вы сведете к минимуму потери в позициях и трафике.

Если удаленных страниц слишком много…

Часто в случае редизайна или просто смены позиционирования ресурса, оказываются ненужными целые разделы, которые бывают просто удалены. Однако люди там ищут нужную информацию, и вполне возможно, они еще могут стать вашими клиентами. Для того, чтобы удержать их, можно направлять трафик с таких разделов на главную или другую специальную страницу. На последней в свою очередь не помешает краткий текст о причинах удаления такого раздела и других возможностях на сайте, где пользователь может получить схожую информацию.

Это нормальный процесс, если ваш сайт постоянно развивается, и в процессе не только добавляется новый контент, но и удаляются некоторые устаревшие страницы. Но чтобы сохранить и приумножить целевую аудиторию, а также удовлетворить стремление потенциальных покупателей к получению нужной им информации, нужно тщательно предусмотреть все нюансы при удалении и перемещении страниц на вашем сайте. Даже бесполезная на первый взгляд 404-я страница может принести вам несколько заказов, если на ней будет стоять нужная посетителю ссылка.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.