Управление ставками и бюджетом в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ

Ставки и бюджеты в Яндекс.Директ

Представим себе ситуацию: выделен определенный бюджет на рекламу в контекстной сети Яндекс.Директ, и нам нужно потратить его наиболее эффективным путем. Сумма в общем случае не так важна, но необходимо выжать из нее максимальное число полезных действий для заказчика. Какие ключевые слова запустить, какие установить максимальные цены за клик, какую стратегию выбрать, как не выскочить за рамки бюджета в ходе ведения кампании? На все эти вопросы необходим четкий и понятный ответ для эффективного расходования средств.

Яндекс Директ

В системе Яндекс.Директ все ставки и бюджеты выражены в условных единицах, одна условная единица равна 30 рублям. Соответственно минимальный шаг изменения ставки составляет одну сотую условной единицы или 30 российских копеек. Данный факт создает определенное неудобство по сравнению с другими системами контекстной рекламы, поскольку приходится часто пересчитывать ставки и бюджеты из условных единиц в рубли и обратно.

При определении бюджета на определенный период нужно учитывать текущую скидку, которую предоставляет система Яндекс.Директ постоянным клиентам. Действует она также не совсем обычным способом: деньги не возвращаются клиенту, а просто бюджет после оплаты увеличивается на определенный процент. Для корректного пересчета реально заплаченной суммы необходимо из указанного в интерфейсе бюджета вычесть процент текущей на рассчитываемый период скидки.

Определяем ключевые слова

Для наиболее эффективного ведения рекламной кампании в системе Яндекс.Директ необходимо подобрать максимальное число всех возможных слов и словосочетаний, которые могут принести заказы или обращения. Затем уже в ходе компании будут отсеяны менее результативные запросы, а наиболее успешные разбиты на подробные уточняющие ключевые слова и словосочетания. Обязательно нужно составить индивидуальные объявления для каждого ключевого слова, только в этом случае можно добиться минимальной цены за клик в каждом конкретном случае.

Устанавливаем ставки и определяем стратегию

Изначально надо распределить ключевые слова на несколько групп по степени привлечения целевой аудитории. Устанавливаем самые высокие ставки для тех запросов, которые «бьют в десятку» и далее по убывающей траектории распределяем максимальную цену за клик для остальных объявлений.

Стратегия показов

Определяемся со стратегией ведения рекламной кампании, по наиболее эффективным запросам лучше висеть в спецразмещении (причем не так важно на каком именно месте). По средним ключевым запросам хорошо быть в гарантийном блоке справа, а в спецразмещение попадать хотя бы в наименее конкурентное время. По наименее целевым ключевым словам нужно ориентироваться уже скорее на цену клика, чтобы не платить много за случайных посетителей. С введением новой стратегии «Минимальная цена в блоке» система Яндекс.Директ значительно упростила работу со ставками для большого количества рекламодателей.

Контролируем бюджет

За работой со ставками нам нужно помнить об ограничении, которое накладывает бюджет. К сожалению, в системе Яндекс.Директ нет возможности установить ежедневное ограничение расхода средств в кампании, как это позволяют другие сервисы. Поэтому приходится вручную аккуратно управлять ставками либо ежедневно переносить деньги с резервной кампании на текущую для искусственного создания подобного ограничения. Лучший способ контроля над бюджетом – это ежедневная работа со ставками в течение дня, которая позволяет прогнозировать и управлять расходом средств, однако она забирает довольно много времени специалиста, что не всегда оправдано.

Анализируем конверсию

Для наиболее эффективного расходования средств необходимо анализировать конверсию по отдельным ключевым словам и управлять ставками уже исходя из цены за заказ, лид или обращения, а не стоимости клика. Огромное количество переходов может быть от случайных посетителей, которые преследуют информационные либо ознакомительные цели, а может быть просто зашли на сайт по ошибке. Если собрать данные по конкретным действиям пользователей, перешедших с каждого из ключевых слов, то можно гораздо эффективнее работать с максимальными ценами за клик и собирать только непосредственно целевой трафик.

Не забываем о настройках и минус-словах!

Если соблюдать все указанные правила и постепенно корректировать тактику ведения кампании на основании корректных цифровых данных, то можно добиться хороших результатов. Однако не следует забывать о различных видах таргетинга, различных настройках в системе Яндекс.Директ и добавлении стоп-слов для каждого из объявлений. Последнее действие нужно проводить регулярно, чтобы вовремя отсеивать возможные нецелевые переходы. При четком и правильном подходе к ведению рекламной кампании в Яндекс.Директ можно получить прекрасно управляемый и прогнозируемый инструмент увеличения продаж!

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.