Мониторинг посещаемости конкурентов

Занимаясь продвижением сайта, мы естественным образом обращаем внимание на его посещаемость, оценивая источники трафика и абсолютные значения количества уникальных посетителей. Положительная динамика посещаемости свидетельствует о правильности выбранного направления, однако существует достаточно большое количество факторов, влияющих на этот показатель.

Конечно, мы можем смотреть статистику спроса в Яндекс.Директ по неделям и месяцам, чтобы оценить рост или падение интереса пользователей в данной тематике. Но все же более объективным показателем будет оценка посещаемости конкурентов, поскольку она не связана с конкретным источником (Яндекс), а отражает общее состояние тематики. Поэтому мониторинг посещаемости конкурентов может значительно помочь при общей оценке работы по продвижению сайта.

Теперь о механике самого процесса. Нам необходимо:

  • найти основных конкурентов, которые максимально совпадают по ассортименту товаров и позиционированию;
  • проанализировать счетчики, установленные на их сайтах;
  • найти те данные, которые находятся в открытом доступе;
  • на основе этих данных построить общий тренд и проанализировать его.

Что касается поиска конкурентов, то данная задача индивидуальна для каждого конкретного случая. Чаще всего заказчик сам уже примерно представляет основных своих соперников на рынке. Также можно воспользоваться поиском по высокочастотным запросам тематики и посмотреть ресурсы, занимающие там хорошие позиции.

Естественно большинство конкурентов закрывают свою статистику от посторонних глаз. Но это не значит, что никаких данных узнать невозможно. Если на сайте конкурента установлен счетчик mail.ru, мы можем посмотреть и посещаемость за последний месяц или день. Также можно в рейтинге посмотреть номер счетчика такого ресурса. Собрав несколько таких номеров, мы задаем их для графика и получаем сравнительную динамику посещаемости конкурентов за последние месяцы, недели или дни.

Если на сайте конкурента установлен счетчик liveinternet.ru, то с помощью сервиса bname.ru или аналогичного ему, можно также узнать посещаемость за последние месяц, неделю или сутки. Также подобные сервисы позволяют узнать процент посещений по определенному ключевому запросу, что очень удобно при составлении и корректировке семантического ядра.

Собирая ежемесячно статистику посещаемости сайтов основных конкурентов, можно постоянно видеть в динамике их результаты и соотносить их со своими успехами. Особенно это важно в тематиках, где серьезную роль играет сезонная составляющая. Здесь небольшое увеличение посещаемости на фоне резкого роста тематики в начале сезона не является положительным фактором, а снижение на фоне общего падения может быть признано результатом успешного продвижения. Также подобный анализ позволяет делать определенные выводы и корректировать стратегию продвижения сайта в случае необходимости.

Помимо этого, анализ статистики конкурентов дает возможность следить за состоянием рынка, реагировать на изменения в позиционировании или ассортименте конкурентов. Замечая, например, что в ассортименте интернет-магазина большим спросом начала пользоваться какая-либо новая модель, можно оперативно предложить ее покупателям, запустить рекламу или начать продвижение и получить значительное увеличение заказов. Анализируя посещаемость конкурентов, вы всегда держите руку на пульсе того рынка, на котором работаете, и можете быстро реагировать на изменения, что всегда дает дополнительное преимущество бизнесу.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.