Как настроить цели в Google Analytics для повышения эффективности продвижения и рекламы сайта в сети

Для чего отслеживать цели?

Настройка и отслеживание целей в Google Analytics позволяет существенно повысить эффективность работы по продвижению и рекламе сайта в сети интернет. В качестве целевых действий можно выбрать те действия пользователей на ресурсе, которые наиболее интересны с точки зрения привлечения покупателей. Возможные цели в Google Analytics:

  • переход на страницу
  • среднее время пребывания на сайте
  • количество просмотров страниц на посещение
  • событие.

Чаще всего в качестве целевого действия используется переход на страницу, поскольку это самый простой и очевидный способ отслеживания покупателей. В качестве целевой используется страница, которая показывается пользователю после оформления заказа или отправки формы обратной связи. Однако не всегда возможно отследить все контакты только с помощью такого метода, тогда можно попробовать применить другие виды целей.

Среднее время пребывания на сайте и количество просмотров в общем случае указывают на качество посетителей сайта. Используя их, не стоит забывать, что некоторые клиенты могут, зайдя на ресурс, сразу набрать указанный номер телефона. Тогда их посещение не будет учтено в качестве целевого, однако такой контакт вполне может привести к продаже. Вид цели событие обычно используется на сайтах с большим количеством медиа-контента. Можно посмотреть и оценить источники привлечения пользователей, которые просматривают определенное видео или нажимают какие-либо интерактивные кнопки.

Настройка целей в новой версии Google Analytics

Настроить цели в новой версии Google Analytics стало существенно проще. Для этого нужно в верхней части интерфейса найти кнопку «Администратор» и перейти в режим настройки профиля системы. Здесь мы видим несколько вкладок, среди которых можно найти как раз «Цели». Открыв ее, наблюдаем все цели, которые настроены на текущий момент, и возможность добавления новых. Всего существует 4 набора, в каждом из которых доступно по 5 вариантов, то есть максимально мы можем использовать 20 целей.

Нажав на кнопку добавления, можно выбрать тип используемой цели, а в зависимости от него уже вводить остальные параметры. Если выбран тип «Переход по URL», то дальше необходимо будет ввести адрес страницы, которая будет использоваться в качестве целевой. Выбор типа соответствия позволяет указывать не только одну конкретную страницу, но и набор страниц с определенными символами в URL.

Если известен примерный доход от достижения данной цели, то можно указать ее ценность, что позволит посчитать рентабельность вложений в рекламу по отдельным источникам трафика, кампаниям и ключевым словам. Дополнительно есть возможность выбора последовательности страниц, по которым пользователь идет к нужной цели, чтобы понимать, на каком этапе покупка сорвалась. Эта опция бывает очень полезна при отслеживании оформления покупки в интернет-магазине в несколько этапов.

Виды целей «Длительность пребывания на сайте» и «Страниц/посещение» требуют указания только соответствующих минимальных условий, при которых достижение цели будет засчитано. Однако для этих типов также можно указать ценность, хотя и в большинстве случаев сделать это весьма затруднительно. Для вида «Событие» необходимо сначала вызвать метод _trackEvent в исходном коде страницы при совершении пользователем нужного действия. После чего необходимо указать параметры этого метода в настройках Google Analytics и проверить их правильное отслеживание. Для данного типа можно как использовать фактическую ценность цели, указанную в методе, так и ввести постоянное значение.

Смотрим результат!

После настройки, можно увидеть результат в разделе «Конверсии» стандартных отчетов, где есть возможность сделать полный обзор или разбить информацию по отдельным целям. Здесь можно увидеть статистику по конкретным адресам переходов и проследить всю последовательность действий пользователей на пути к цели. Эта информация поможет для анализа юзабилити и повышения удобства совершения покупок посетителями. Также доступен отчет по конверсиям в разбивке по источникам трафика, кампаниям или ключевым словам. Здесь же есть возможность оценить доход с каждого параметра, чтобы наиболее эффективно распределить бюджет между ними.

Можно настроить собственные отчеты в разделе «Мои отчеты» и собирать информацию по конверсиям в достижения цели только для определенных видов трафика, сегментов целевой аудитории и других показателей. Самым правильным подходом на пути к повышению эффективности рекламы и продвижения сайта сайта будет постоянное отслеживание целей в Google Analytics и принятие решений на основе этих данных. Этот подход позволяет отбросить интуитивную составляющую и оперировать при оценке эффективности четкими и достоверными данными.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.