Целевая аудитория дилерских SEO-текстов

Часто в процессе написания SEO-текстов остро встает вопрос об определении целевой аудитории, на которую рассчитаны товары и услуги. Типичной ошибкой в таком случае является то, что при определении портрета потенциального потребителя учитывается недостаточное количество ключевых параметров. Часто принимается во внимание только ограниченное число общих категорий, которые не дают копирайтеру точного представления о потенциальном читателе.

Определяя критерии выделения целевой аудитории, можно разделить все значимые факторы на две большие подгруппы: B2B и B2C. Далее речь пойдет конкретно о каждой группе.

B2B (business to business). Такие тексты ориентированы в основном на потенциальных партнеров. В большинстве случаев данный тип целевой аудитории представлен юридическими лицами, которым необходим товар для последующей его перепродажи или использования на производстве с целью получения прибыли. Логично будет предположить, что эта категория распадается на множество других, выделяемых по типу организации. Особенности написания SEO-текстов для них будут варьироваться в зависимости от рода деятельности. Так, для производственных предприятий целесообразно использовать одни приемы, для сферы услуг – другие, для торговых компаний – третьи и т.д.

B2C (business to customer). Тексты для данной целевой аудитории рассчитаны на общение с непосредственным потребителем товаров или услуг, которым они необходимы в первую очередь для личного пользования. Иными словами, это, так называемый, среднестатистический потребитель того или иного товара.

Анализ статистики и конкретизация общего

Впрочем, одних этих критериев явно мало для того, чтобы правильно определить целевую аудиторию. Обе эти обширные группы распадаются на более мелкие и конкретные. Существует мнение, что представление деления целевой аудитории в виде строгой иерархической структуры является несколько неверным. Намного более уместно и точно было бы изобразить критерии в виде параллельно соотносящихся между собой показателей, важность которых может различаться в зависимости от принадлежности к группам B2B и B2C. Следует пояснить это предположение на конкретном примере.

Возьмем типичный текст, предназначенный для размещения на странице сайта официального дилера какой-либо автомобильной марки. Общая информация о той или иной модели представляет собой структурированный текст с описанием наиболее значимых для покупателя конкурентных преимуществ. Однако как именно определить степень важности различных показателей для нужной группы людей? Для ответа на этот вопрос желательно иметь представление об описываемом бренде, ознакомиться с его историей и опытом продаж. Необходимо уделить пристальное внимание статистике, в которой часто наглядно отражены такие показатели, как пол и возраст наиболее частых клиентов автосалона данной марки. При этом, анализируя стоимость приобретаемых ими автомобилей, можно косвенно определить их достаток и, как следствие, социальный статус.

pozic4.jpg

Для того чтобы было понятнее, следует немного конкретизировать каждый из этих критериев.

Базовые показатели ЦА

Пол. По статистике, большинство клиентов автомобильных салонов – мужчины. Это важная информация, т.к. при написании SEO-текста копирайтер обязан учитывать психологические особенности целевой группы, которые значительно влияют на тип информации, приводимой в тексте, – мужчины отдают большее предпочтение техническим характеристикам.

Возраст. Несмотря на явное общее желание приобрести автомобиль, у каждой возрастной группы различаются индивидуальные предпочтения относительно важности тех или иных его характеристик. Одна группа может ставить на первое место критерий внешнего вида, другая – практичности, третья – скорости, четвертая – представительности и т.д.

Социальный статус. Данный показатель также имеет большое значение, т.к. люди различного достатка и, как следствие, социального положения предпочитают различные типы автомобилей, исходя из цели приобретения транспортного средства.

Таким образом, накладывая эти основные критерии целевой аудитории друг на друга, постепенно конкретизируя обобщенные показатели и отсекая несущественные, копирайтер сможет эффективно составить достаточно точный портрет потенциального читателя текста. Благодаря этому автор будет точно знать, какой стиль речи ему использовать и какие языковые средства применять при написании SEO-текста для конкретной целевой аудитории.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.