Лечим баннерную слепоту

Нам часто приходится видеть баннерную рекламу: многие сайты используют её для монетизации. Какова же её эффективность? Постараемся разобраться.

По данным статистических исследований, в США в течение прошлого года пользователям было показано 5,3 триллиона медийных объявлений. Результат – незамеченными оказались три из десяти! На каждого пользователя приходится ежемесячно в среднем около 1700 баннерных объявлений. При этом средний CTR равен 0,11%. Почему складывается такая ситуация? Одна из причин низкой эффективности рекламы – баннерная слепота.

Что это такое?

Баннерная слепота – явление, при котором пользователь игнорирует рекламное объявление или представленную в нём информацию. Он может делать это как сознательно, так и бессознательно.

Сам термин был изобретён в 1998 году. Тогда было проведено исследование, показавшее, что пользователь, ищущий на странице определённую информацию, не обращает внимания даже на самые яркие баннеры, независимо от их положения на странице. Пользователи склонны игнорировать даже те баннеры, что содержат нужную им информацию.

Яркой иллюстрацией служит такой эксперимент Census Bureau: пользователям необходимо было найти на странице информацию о количестве жителей в США на сегодняшний день.

Баннерная слепота

Искомую информацию поместили в блок, который посетители привыкли считать рекламным. Даже несмотря на то, что число выделили красным и шрифт был самым крупным на странице, 86% испытуемых с задачей не справились.

Почему так происходит?

Казалось бы, логика проста: хочешь сделать элемент заметным – выдели его ярким цветом и крупным шрифтом. Так почему же пользователь часто обходит вниманием предложенные баннеры? У специалистов есть несколько версий.

  1. Информационная перегрузка. Пользователь встречается в интернете с таким количеством информации, что вынужден её фильтровать. Если бы человек, пришедший на сайт для реализации конкретной задачи, обращал внимание на все рекламные объявления, то ему не скоро удалось бы довести своё дело до конца. Способность отсеивать ненужную информацию, попросту её не воспринимая, позволяет мозгу сосредоточиться на решении основного вопроса.
  2. Традиционное расположение рекламных блоков. Попадая на сайт, посетитель действует по собственной схеме, ища информацию там, где находил её ранее в аналогичных ситуациях. Реклама обычно расположена в одних и тех же областях страницы, поэтому пользователем рекламные блоки автоматически игнорируются.
  3. Негативный опыт перехода по рекламным ссылкам. Интересно, что неопытный пользователь видит намного больше рекламы, нежели опытный. Со временем у людей формируется представление о том, где расположены рекламные баннеры и как они традиционно выглядят. Пользователь, проводящий много времени в интернете, также знает, что переход по ссылкам из рекламы может окончиться плачевно: легко заразить компьютер вирусом или попасть на сайт мошенников. Такие знания заставляют пользователей избегать баннеров.

Что можно предпринять?

«Вылечить» баннерную слепоту раз и навсегда невозможно. Но снизить негативный для рекламодателя эффект вполне реально. Для этого нужно иметь представление о том, по какому алгоритму пользователь просматривает страницу.

Якоб Нильсен с помощью специального исследования выяснил, что в большинстве случаев траектория движения глаз пользователя при изучении веб-страницы напоминает букву F: горизонтальное движение слева направо в верхней части, затем такое же, но более короткое, чуть ниже, и в завершении – просмотр остальной части страницы вертикально.

Другое исследование показало, что 80% времени нахождения на странице человек просматривает её верхнюю часть, и только 20% времени тратит на область ниже линии прокрутки. Учитывайте эти данные при выборе места для важного баннера.

Итак, уменьшить проявление баннерной слепоты на вашем сайте поможет:

  • релевантная реклама. Отбирайте только те объявления, которые могут действительно заинтересовать вашу целевую аудиторию. Соотносите содержание баннера с той потребностью пользователя, которую призван удовлетворить ваш ресурс;
  • нетипичное расположение баннера. Пробуйте размещать рекламу в оригинальных местах, оформите её интересно и неожиданно. Здесь без помощи опытных и креативных маркетологов не обойтись;
  • оформление баннера в стиле элементов сайта. Примером такого решения может служить реклама на Facebook;
  • уменьшение количества рекламы. Чем меньше элементов на странице, тем выше шансы для каждого их них быть замеченным. Не создавайте рекламный шум, и пользователю не придётся защищаться от него, игнорируя все баннеры без исключения. Сократите число баннеров до минимума и оптимизируйте оставшиеся.

Заключение

Как и во многих других вопросах из области SEO, единого решения по лечению баннерной слепоты не существует. Изучайте свою аудиторию, придумывайте что-то новое и не перегружайте сайт рекламой – в противном случае вы рискуете сделать все баннеры вашего ресурса бесполезными.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.