Как могут помочь конкуренты

Конкуренция не только мешает делать бизнес, она еще и двигает его в правильном направлении, заставляя совершенствоваться и искать новые возможности. В глобальной сети, где можно за короткое время найти довольно много информации, изучение конкурентов просто необходимо для повышения эффективности своей работы. Мониторинг конкурентов позволяет не отставать от рынка в общих вопросах, а также наращивать собственное превосходство в ключевых направлениях.

Мониторинг цен

Стоимость – один из ключевых факторов, на который почти всегда обращают внимание покупатели. Причем они далеко не всегда выбирают самый дешевый продукт, поскольку он кажется подозрительным. Достаточно держать цену ниже средней по рынку и предлагать дополнительные «вкусности».

Если же вдруг конкуренты резко снизят стоимость товаров или сделают интересную акцию, то поток заказов может сильно упасть, и на выявление причины уйдет время, а с ним и прибыль. Поэтому крайне важно мониторить стоимость у конкурентов и корректировать собственную ценовую политику в зависимости от полученных данных.

Совершенствование сайта

Конкуренты постоянно думают над тем, как сделать сайт удобнее для пользователя и внедряют новые технологии. Если не получилось их предвосхитить, то нет ничего зазорного и в том, чтобы повторить за ними те вещи, которые действительно хорошо работают. Достаточно сделать анализ десятки ведущих сайтов своей отрасли, чтобы обеспечить себе несколько хороших идей для работы над совершенствованием собственного ресурса.

Семантическое ядро

Достаточно проверить, по каким запросам продвигаются конкуренты, чтобы значительно увеличить собственное семантическое ядро. Сегодня есть множество сервисов, которые позволяют в автоматическом режиме получить все ключевые слова, по которым компании нужной тематики собирают трафик. Такой подход позволит существенно расширить семантическое ядро и снизить стоимость привлекаемых посетителей.

Дополнительно можно разместить рекламу по названиям конкурентов, чтобы получать качественный целевой трафик с высокой конверсией в продажи. Естественно в этом случае текст объявления не может быть полностью релевантен запросу, однако правильное указание собственных преимуществ может обеспечить хорошие показатели кликабельности.

Статистика посещаемости

Если вдруг повезет обнаружить сайт конкурента, у которого есть открытая статистика посещаемости, то из этих данных можно почерпнуть много полезной информации. Стоит посмотреть сезонные колебания спроса, основные источники трафика и эффективные ключевые слова. Необходимо только позаботиться о том, чтобы конкуренты не смогли получить такой же подробной информации в ответ.

Ассортиментный анализ

Изучение ведущих товарных позиций конкурентов дает повод пересмотреть свою ассортиментную политику. Популярные товары служат завлекающей силой, которая заставляет посетителей делать покупки. Поэтому нужно особенно тщательно следить за новостями и специальными предложениями конкурентов.

Обратные ссылки

Специальные сервисы позволяют увидеть сайты, которые ссылаются на ресурсы конкурентов. С большой долей вероятности среди них можно найти качественных доноров для наращивания собственной ссылочной массы. Естественно, не стоит копировать полностью стратегию конкурентов, но необходимо брать из нее все, что точно будет полезно для поискового продвижения.

Аудит конкурентов по телефону

Аудит по телефону позволяет выявить те предложения и приемы, с помощью которых менеджеры конкурентов могут переманивать к себе потенциальных клиентов. Кроме того, бывает очень полезно сравнить уровень сервиса в собственном офисе продаж с аналогичным показателем у других компаний. На основе полученной информации можно разработать детальные инструкции для менеджеров и принять решение о дополнительных тренингах.

Конкурентный анализ в комплексе

Делая различные отчеты по отдельным механикам работы конкурентов, не стоит забывать о комплексном анализе, который позволит увидеть общую картину, сделать выводы о своем месте на рынке и подготовить подробные отчеты для высшего руководства и инвесторов. Системный подход сразу позволит понять, в каких именно направлениях есть существенное отставание от конкурентов, а значит, быстро принять меры по исправлению ситуации.

Любой рынок постоянно изменяется, поэтому для движения вперед и удержания завоеванных позиций необходимо постоянно мониторить ситуацию и держать руку на пульсе. Качественный и своевременный анализ конкурентов позволяет не только выполнить эти задачи, но и дает дополнительные импульсы для совершенствования собственного сайта, отдела продаж и бизнеса в целом.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.